Ученые обнаружили загадочные ряды отверстий на дне Атлантического океана

Ученые обнаружили на дне Атлантического океана длинные прямые ряды отверстий. Как сообщается в пресс-релизе Национального управления океанических и атмосферных исследований США, они расположены на глубине около 2,5 километра. Происхождение отверстий остается загадкой: возможно, их выкопали неизвестные морские обитатели или же это результат неких геологических процессов. Не исключено, что они имеют рукотворное происхождение — например, другая команда исследователей могла оставить их при сборе кернов.

Исследования океанского дна нередко приводят к удивительным открытиям. Например, в прошлом году ихтиологи обнаружили в море Уэдделла у берегов Антарктиды скопление гнезд китовых белокровок (Neopagetopsis ionah) размером с небольшой город. Это крупнейшее в мире нерестилище рыб. А в центральной части Северного Ледовитого океана были найдены богатые жизнью губковые сады, которые растут на остатках исчезнувшего более двух тысяч лет назад гидротермального сообщества.

Еще одну необычную находку сделала команда исследователей из Национального управления океанических и атмосферных исследований США (National Oceanic and Atmospheric Administration, NOAA). В мае этого года NOAA вместе с партнерами начала серию из трех экспедиций Voyage to the Ridge 2022 к трем малоизученным участкам в Северной Атлантике: зоне разлома Чарли-Гиббс, Срединно-Атлантическому хребту и Азорскому плато. Работы включают картирование дна и погружения дистанционно управляемых аппаратов. Цель команды — больше узнать о геологическом строении региона и живых организмах, которые его населяют.

В ходе второй экспедиции, которая проходит с девятого по тридцатое июля, ученые сосредоточили внимание на участке Срединно-Атлантического хребта к северу от Азорских островов и Азорском плато. Двадцать третьего июля, во время четвертого погружения дистанционного аппарата, они обнаружили в осадке на морском дне на глубине 2540 метров множество небольших отверстий, расположенных в регулярном порядке и выстроенных в прямые ряды длиной до нескольких метров. Отверстия выглядели рукотворными. Впрочем, небольшие кучки осадка вокруг каждого из них указывали на то, что их выкопали какие-то животные.

Исследователи попытались заглянуть внутрь загадочных отверстий или проткнуть их с помощью инструментов дистанционного аппарата, но у них ничего не вышло. Кроме того, им не удалось выяснить, соединяются ли эти дыры между собой под слоем осадка.

У сотрудников NOAA пока нет ответа на вопрос, кто создал ряды отверстий на морском дне. Однако когда ученые опубликовали снимки этих объектов в социальных сетях, они получили от читателей множество версий. Одни комментаторы предполагают, что отверстия выкопали морские обитатели, такие как, крабы неизвестного вида, а другие уверены, что это дело рук людей, например, другой команды ученых, которая собирали образцы кернов с морского дна. Также высказывались предположения, что отверстия появились из-за выходящего со дна газа. Не обошлось и без фантастических версий, например, о вмешательстве инопланетян.

Интересно, что исследователи уже не впервые находят на дне океана такие ряды отверстий. Похожие объекты были обнаружены в июле 2004 года в северной части Срединно-Атлантического хребта на глубине 2082 метра, причем некоторые линии отверстий были не прямыми, а изогнутыми. В статье, посвященной этим отверстиям, отмечается, что они указывают, как мало нам известно об экосистемах срединно-океанических хребтов.

Порой ученые находят на морском дне куда менее вдохновляющие вещи. Например, японские исследователи обнаружили на снимке со дна Марианской впадины куски пластикового пакета. Находка свидетельствует, насколько велик масштаб загрязнения океана пластиком.

Докрутились