Wing показала новые грузовые дроны для доставки товаров и продуктов. Компания разработала несколько аппаратов под посылки разной массы: от 250 грамм до трех килограмм.
Wing разрабатывает грузовые дроны и создает сервисы воздушной доставки еды и небольших товаров из магазинов и кафе неподалеку. Для этого компания использует дрон с двумя режимами полета: у него есть горизонтальные винты для вертикального взлета и посадки, а также отдельные винты и крыло для быстрого горизонтального полета. Благодаря возможности взлетать вертикально дроны можно использовать прямо в городе. До недавнего времени Wing использовала для этого отдельные площади, а в конце прошлого года открыла первый дронопорт прямо на крыше торгового центра, товары из которого доставляют аппараты. Перед тем, как отправиться к клиенту, дрон взлетает, опускает лебедку, и работник вешает на трос пакет с товарами. Затем дрон притягивает пакет к себе, улетает, и у дома клиента без посадки опускает посылку ему в руки.
До недавнего времени компания использовала одинаковые дроны для всех заказов, но теперь показала еще три аппарата. Как и текущий дрон, новые выполнены по смешанной схеме с крылом, подъемными и тянущими винтами, а также лебедкой. Главные различия касаются размера и грузоподъемности, которая в текущем дроне составляет чуть больше килограмма.
Самый небольшой из дронов построен по самолетной схеме с крылом и классическим Т-образным хвостовым оперением. У него есть два больших подъемных винта, еще четыре малых и тянущий винт спереди. Такой аппарат способен перевозить лишь 250 грамм и на нем компания планирует доставлять совсем небольшие посылки в бумажном пакете — например, медикаменты из аптеки.
Дрон среднего размера почти не отличается от текущего варианта. У него лишь более длинное крыло и четыре винта для горизонтального полета вместо двух. Для доставки используется большой пакет сложной формы из плотной бумаги, который подвешивается снаружи.
Самая большая модель оснащена 24 винтами для взлета и посадки, четырьмя тянущими винтами и сложным хвостовым оперением. Этот дрон отличается не только намного большей грузоподъемностью, но и тем, что у него есть закрытый отсек для грузов. Перед полетом оператор открывает крышку в верхней части корпуса, кладет в нее картонную коробку и цепляет крючок лебедки. Когда дрон прилетел к дому клиента, он открывает нижние створки грузового отсека и опускает коробку на уровень человека.
Несмотря на то, что это работающие прототипы, пока компания не раскрывает, когда она начнет массово применять их в своих сервисах доставки. Сейчас они работают в Австралии, Финляндии и США.
Помимо Wing доставкой дронами занимаются и другие компании: как IT-гиганты вроде Amazon, так и небольшие компании, такие как Wingcopter. Последняя тоже использует подход со спусканием груза на лебедке, но ее дроны умеют перевозить сразу три груза, чтобы за один вылет доставить посылки нескольким клиентам.
Григорий Копиев
Робота можно собрать из коммерчески доступных компонентов
Инженеры из Токийского университета разработали четвероногого робота MEVIUS, которого можно собрать из материалов и деталей, доступных для заказа в интернет-магазинах. Робот массой около 16 килограмм имеет металлический корпус и предназначен для исследователей, которым требуется простая, надежная и легко модифицируемая платформа для экспериментов. Исходный код проекта, чертежи и инструкции по сборке доступны в репозитории GitHub. Препринт статьи с описанием проекта размещен на arXiv.org.