Гигантскую медведесобаку обнаружили в отложениях Франции возрастом около 12 миллионов лет

Палеонтологи описали новый вид медведесобак, который обитал на территории современной Франции около 12 миллионов лет назад. Ученые назвали его Tartarocyon cazanavei. Исследователи оценили массу животного примерно в 195 килограмм, что делает его одной из крупнейших медведесобак Европы. Статья опубликована в журнале PeerJ.

Амфициониды (Amphicyonidae), которых еще называют медведесобаками (или собакомедведями), — семейство хищных млекопитающих из подотряда собакообразных (Caniformia). Медведесобаки появились в Северной Америке в эоцене, примерно 45 миллионов лет назад, а затем проникли в Европу, Азию и Африку. Последние представители вымерли в позднем миоцене — около восьми миллионов лет назад. Внешне амфициониды напоминали как медведей, так и собак, отсюда и неформальное название группы.

Амфиционид, которых на английском называют bear dogs, не следует путать с вымершими медведями из группы гемиционин (Hemicyoninae), которых прозвали dog bears.

Флореаль Соле (Floréal Solé) из Королевского бельгийского института естественных наук и его коллеги из Франции и Швейцарии изучили нижнюю челюсть крупной медведесобаки, обнаруженную в морских отложениях на территории коммуны Сальспис (Sallespisse) на юго-западе Франции. Возраст этих отложений составляет примерно 12,8–12 миллионов лет (средний миоцен).

На основе уникальной морфологии четвертого премоляра палеонтологи выделили этого амфиционида в новый род и вид — Tartarocyon cazanavei. Родовое название дано в честь великана Тартаро из баскской мифологии, а видовое — в честь владельца фермы, на территории которой была найдена челюсть.

Изучив строение зубов, ученые пришли к выводу, что тартароцион был мезоплотоядным (то есть позвоночные составляли 50–70 процентов его рациона), при этом он мог дробить кости, как гиены.

Чтобы рассчитать массу тартароциона, авторы использовали уравнение lg(BM) = [2,97 × lg(Lm1)] − 2,27, где Lm1 — длина первого моляра. Полученное значение составило 194,91 килограмма. Масса амфиционид из миоцена Европы варьируется от девяти килограммов у Pseudarctos bavaricus до 270 килограммов у Amphicyonopsis serus и 317 килограммов у Megamphicyon giganteus. Таким образом, новый вид — один из самых крупных амфиционид Европы.

Ранее мы писали о том, как в африканских отложениях возрастом 22 миллиона лет палеонтологи обнаружили одного из крупнейших плотоядных млекопитающих, которого они назвали Simbakubwa kutokaafrika. Его масса могла достигать, по некоторым расчетам, более полутора тонн. Он был довольно дальним родственником хищных (Carnivora), так как относился к вымершей группе гиенодонтов (Hyaenodonta).

Девонская панцирная рыба оказалась обладательницей рекордно длинной нижней челюсти