«Люси» сняла Луну и Землю во время полного лунного затмения

Межпланетная станция «Люси» прислала на Землю снимки начала полного лунного затмения, сделанные с необычного ракурса. Во время съемки станция находилась в межпланетном пространстве и удерживала в поле зрения камеры Землю и Луну одновременно, что позволило увидеть временное исчезновение Луны, сообщается на сайте миссии.

«Люси» отправилась в космос осенью прошлого года, она будет исследовать один астероид Главного пояса и семь загадочных троянских астероидов Юпитера, которые ранее никогда не посещались космическими аппаратами. Ожидается, что данные. собранные станцией, позволят охарактеризовать астероиды и  лучше понять процессы, происходившие в ранней Солнечной системе.

15 мая 2022 года «Люси», находясь на расстоянии около ста миллионов километров от Земли, смогла пронаблюдать полное лунное затмение с необычного ракурса. На момент съемки станция находилась почти перпендикулярно к линии, соединяющей Землю и Луну, удерживая в поле зрения оба небесных тела.

Когда Луна вошла в тень Земли, то бортовая камера L’LORRI, делавшая снимки всего процесса, зафиксировала исчезновение Луны. В общей сложности за почти три часа наблюдений аппарат получил 86 снимков затмения. Это позволило не только по-новому взглянуть на это явление из глубокого космоса, но и провести калибровку прибора.

Ранее мы рассказывали о возникших проблемах с одной из солнечных батарей станции, которые, к счастью, не помешают ее научной программе. Подробно о научной программе «Люси» можно узнать в материале «Облетая Трою».

Частный посадочный модуль IM-1 отправился к Луне