Компания Garmin представила велосипедный фонарь с радаром, предупреждающим о приближении автомобилей сзади, и камерой. Она начинает снимать в момент обнаружения автомобиля и защищает ролик от удаления, если обнаружила столкновение или падение.
Правила дорожного движения разнятся от страны к стране, но чаще всего они предписывают велосипедистам ездить по дорогам вместе с автомобилями, если рядом нет велодорожки. При этом во время столкновения велосипедисты защищены гораздо меньше водителя и пассажиров автомобиля, поэтому каждый год на дорогах погибает несколько десятков тысяч велосипедистов. Для борьбы с этим, помимо строительства велодорожек и разделения потоков автомобилей и велосипедов, используются разные способы. Например, в России велосипед в темное время суток или при плохой видимости по правилам дорожного движения должен быть оснащен фонарем. Это делает велосипедиста более заметным для водителей и позволяет им заранее снизить скорость или сдвинуться влево, чтобы проехать на достаточном расстоянии от велосипеда.
Также есть приспособления, которые выполняют обратную функцию: делают автомобили заметнее для велосипедиста. Самое простое из них — зеркало на руле. Более технологичный вариант — радар или фонарь с интегрированным радаром, которые уже не первый год выпускает Garmin. Теперь компания представила новую модель, которая помимо радара и фонаря оснащена камерой для записи поездок и возможных столкновений.
Гаджет крепится на подседельный штырь и синхронизируется с совместимым велокомпьютером, часами или приложением на смартфоне. Радар обнаруживает машины на расстоянии 140 метров и показывает их примерное расположение, причем если на этом расстоянии находятся несколько машин, на экране будет отображаться расположение каждой из них. Параллельно с этим синхронизированный с радаром гаджет предупреждает велосипедиста звуком или вибрацией.
Камера в гаджете выполняет роль видеорегистратора и может либо снимать видео постоянно сразу после включения, либо включает съемку в момент обнаружения автомобиля и записывает минуту после этого. Также в гаджете есть опция съемки столкновений: если акселерометр обнаружил падение, то съемка автоматически активируется, а полученный файл сохраняется отдельно и защищается от перезаписи. Если же съемка уже работала, например, из-за обнаружения радаром машины, в файл попадает фрагменты до и после падения.
Камера снимает с разрешением 1080p и частотой 30 кадров в секунду и имеет угол обзора 140 градусов. При максимальной яркости, использовании радара и постоянной записи видео гаджет работает четыре часа, при других настройках время работы от одного заряда увеличивается. Стоимость устройства составляет 399 долларов.
Мы рассказывали и о других разработках, повышающих безопасность велосипедистов, в том числе самонадувающемся жилете и системе курсовой устойчивости.
Григорий Копиев