Велосипед оснастили системой курсовой устойчивости

Нидерландские инженеры разработали электрический велосипед, оснащенный системой стабилизации во время езды. Она способна определять, что велосипед переходит в нестабильное положение, после чего меняет угол поворота руля таким образом, чтобы предотвратить падение, сообщается на сайте Делфтского технического университета.

Управление велосипедом, как и любым другим двухколесным транспортом, является достаточно сложной задачей, потому что в вертикальном положении он никогда не находится в равновесии. Для поддержания вертикального положения во время езды мы постоянно отслеживаем ситуацию визуально, а также с помощью вестибулярного аппарата. Однако у неопытных велосипедистов или пожилых людей эти навыки могут быть не так сильно развиты, из-за чего они могут не справиться с управлением и упасть.

Инженеры из Делфтского технического университета и компании Gazelle представили прототип электровелосипеда, который защищает от подобных случаев с помощью электромеханической системы стабилизации. Главный компонент системы находится в рулевом стакане велосипеда, который имеет гораздо больший диаметр, чем на обычных велосипедах. Внутри стакана располагается рулевая колонка и электромотор, который может управлять углом поворота велосипедной вилки с колесом. Кроме того, на раме закреплен корпус блока управления, в котором располагаются датчики и плата управления.

Система стабилизации работает на скорости от четырех километров в час и следит за параметрами движения велосипеда. В случае, если алгоритм определяет критический уровень наклона для данной скорости, он дает команду мотору, который поворачивает переднее колесо. Разработчики не раскрывают, будет ли прототип использован для создания серийного велосипеда, а также то, как именно работает алгоритм. По-видимому, он отслеживает угол наклона рамы, ускорение, скорость, а также следит за углом поворота руля и учитывает эти данные при прогнозировании падения.

Ранее инженеры автоматизировали поддержание баланса на другом двухколесном транспорте — мотоциклах. Honda в 2017 году представила мотоцикл с системой, которая включается на малых скоростях и не дает аппарату упасть, даже если он стоит на месте, благодаря изменению поворота и наклона рулевой колонки. А в 2018 году BMW показала прототип полноценного беспилотного мотоцикла, способного разгоняться, маневрировать и тормозить.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Летающий автомобиль ASKA A5 получил разрешение на испытательные полеты

Компания готовится к следующему этапу сертификации