Французская компания Helite объявила о разработке жилета безопасности для велосипедистов, который способен в момент падения быстро надуваться и гасить удар. Разработка была представлена на выставке CES 2019, состоявшейся в начале января в Лас-Вегасе. Как пишет CNET, продажи нового жилета планируется начать весной 2019 года. Устройство будет стоить около 700 долларов.
Велосипед представляет собой относительно травматичный вид транспорта. Некоторые люди используют велосипед в качестве основного средства передвижения. При этом падения с велосипеда довольно не редки. По оценке Helite, при падении с велосипеда 40 процентов получаемых людьми травм приходятся на грудной отдел и 25 процентов — на спину.
По данным британского Королевского общества предотвращения дорожных происшествий (ROSPA), при падении с велосипеда 40 процентов получаемых велосипедистами травм приходятся на руки, чуть больше 40 процентов — на голову, а на область груди и живота — менее 5 процентов. 75 процентов всех происшествий с велосипедистами приходятся на города.
Тем не менее, разработчики Helite решили сосредоточиться на создании жилета безопасности для защиты груди и спины велосипедистов. Новое устройство, получившее название B'Safe, представляет собой черный или ярко желтый жилет со встроенными газовыми объемами.
Жилет оснащен двумя сенсорами, один из которых в частотой в одну тысячу раз в секунду отслеживает пространственное положение тела ездока, а другой — сидит ли он в седле. Сигналы с датчиков обрабатывает микроконтроллер.
В случае, если микроконтроллер определяет, что велосипедист начал падать, он моментально открывает клапан газового баллончика, заполненного сжатым углекислым газом. По данным разработчиков, на то, чтобы определить падение, микроконтроллеру необходимы 60 миллисекунд и еще 80 миллисекунд для того, чтобы надуть жилет.
В конце 2016 года американская компания EcoHelmet представила складной бумажный велосипедный шлем. Он ориентирован на путешественников, которые, приехав в новый город, предпочитают арендовать велосипеды. В этом случае возить с собой полноценный велосипедный шлем не удобно, потому что он занимает довольно много места в багаже.
Новый шлем выполнен из двух боковых картонных пластин, вырезанных по форме шлема. Между пластинами вклеены листы бумаги, каждый из которых соединен с соседним небольшими клеевыми перемычками. При раскладывании эти листы бумаги образуют достаточно прочную сотовую конструкцию.
Василий Сычёв
Также компания рассказала об архитектуре двигателя Symphony
На прошедшем Международном авиакосмическом салоне в Ле-Бурже американская компания Boom Supersonic рассказала о внутренней конструкции своего будущего сверхзвукового самолета Overture — кроме трех основных компьютеров на борту будет находиться резервный четвертый, а топливная система будет изменять центр тяжести воздушного судна в зависимости от дозвукового или сверхзвукового режима полета. Также компания рассказала подробности о разрабатываемом для самолета двигателе Symphony. Компания Boom Supersonic из Колорадо представила концепт пассажирского сверхзвукового самолета Overture в 2016 году. В текущей версии проекта длина фюзеляжа составляет 61 метр, размах крыла 18 метров, а взлетная масса 77 тонн. Самолет оснастят четырьмя двигателями, размещенными в отдельных мотогондолах под крылом. Крыло оживальной формы с дополнительным изгибом вдоль продольной оси фюзеляжа (крыло чайки). В конструкции широко используются композитные материалы для снижения массы и расхода топлива. Overture сможет перевозить от 65 до 80 пассажиров со сверхзвуковой крейсерской скоростью 1,7 Маха на расстояние до 7870 километров без применения форсажного режима двигателей. Специально для самолета разрабатывают двигатель Symphony, который работает на синтетическом топливе. Перед постройкой полноразмерного прототипа самолета компания планирует отработать ряд технологий на прототипе XB-1 Baby Boom — уменьшенной версии самолета с двуместной кабиной. Размах крыла XB-1 составляет 5 метров, а взлетный вес около 6 тонн. В отличие от полноразмерного прототипа, демонстратор имеет только три двигателя в хвостовой части. Выкатка готового прототипа демонстратора технологий произошла в 2020 году, а первый полет планируется в середине 2023 года. На недавно завершившемся Международном аэрокосмическом салоне в Ле-Бурже компания Boom Supersonic отчиталась о текущем прогрессе проекта и представила информацию о ключевых деталях конструкции самолета и двигателя. Например, топливная система Overture позволит контролировать положения центра тяжести за счет перераспределения топлива в зависимости от дозвукового или сверхзвукового режима полета. Она будет полностью совместима с синтетическим топливом, которое планируется использовать для двигателей Symphony. Гидравлическая система получит тройное резервирование. Управлять самолетом будущему экипажу придется с помощью боковых ручек (сайдстики). Помимо трех основных компьютеров, ответственных за управление на борту будет также резервный четвертый. На этапах взлета и посадки для улучшения обзора, которому мешает длинный заостренный нос самолета, будет использоваться вспомогательная видеосистема, входящая в комплекс бортовой авионики. Шасси самолета позволит использовать взлетно-посадочные полосы большинства современных аэропортов. https://www.youtube.com/watch?v=x6hk9ct9rpw Также на выставке представили новую информацию о внутреннем устройстве турбовентиляторного двигателя Symphony. Двигатель без форсажной камеры и имеет среднюю степень двухконтурности. Его оснастят вентилятором диаметром 183 сантиметра. Компрессор и турбина низкого давления имеют по три ступени, а компрессор высокого давления — шесть. Турбина высокого давления одноступенчатая. Максимальная тяга, развиваемая двигателем, составит около 160 килоньютонов. https://www.youtube.com/watch?v=0Vzt5l3DgHg&t=1s Согласно текущим скорректированным планам компании первый полет Overture должен произойти в 2027 году. Получение сертификата типа запланировано в 2029 году. В данный момент продолжается строительство помещений цеха в Северной Каролине, где планируется производить сборку. К самолету проявляют интерес крупные авиаперевозчики. Так, о своих планах на приобретение в общей сложности нескольких десятков Overture уже заявили такие авиакомпании как American Airlines, United Airlines и Japan Airlines. Подробнее о перспективах нового поколения сверхзвуковых самолетов читайте в нашем материале «Включите сверхзвук».