Телескоп «Джеймс Уэбб» завершил юстировку оптической системы

Команда космического инфракрасного телескопа «Джеймс Уэбб» сообщила о завершении юстировки оптической системы, благодаря чему все научные приборы получают сфокусированные изображения далеких звезд. Теперь инженеры приступят к калибровке научных приборов, которую завершат к лету, сообщается на сайте NASA.

В настоящее время обсерватория находится на этапе введения в эксплуатацию, который состоит из двух фаз и длится пять месяцев. Первая фаза, в ходе которой проводится многоэтапная юстировка оптической системы, занимает три месяца. Вначале телескоп, используя в качестве пробной цели звезду HD 84406, провел ряд грубых и тонких корректировок положения сегментов главного и вторичного зеркал, добившись того, чтобы 18 несфокусированных изображений звезды слились в одно.

28 апреля 2022 года NASA сообщило, что юстировка оптической системы «Джеймса Уэбба» завершена. Такой вывод был сделан после анализа пробных изображений участка галактики-спутника Млечного Пути Большого Магелланова Облака, полученных в инфракрасном диапазоне научными инструментами NIRCam, MIRI, NIRISS и NIRSpec, а также датчиком наведения. Инженеры пришли к выводу, что каждый из приборов правильно собирает сфокусированное всеми зеркалами излучение от наблюдаемых целей.

Теперь команда обсерватории перейдет к этапу калибровки научных инструментов, которые уже остыли до рабочих температур. Этот процесс займет около двух месяцев, прежде чем в начале лета стартует научная программа наблюдений и будут опубликованы первые снимки.

О сложностях создания «Джеймса Уэбба» и его научной программе мы рассказывали в материале «Лети и смотри».

Китай запустил спутник-ретранслятор «Цюэцяо-2» для будущих лунных аппаратов