Телескоп «Джеймс Уэбб» завершил тонкую настройку оптической системы

Команда космического инфракрасного телескопа «Джеймс Уэбб» сообщила об успешном завершении пятого этапа юстировки оптической системы, в ходе которого провела тонкую настройку положения сегментов зеркал, а также инфракрасного прибора NIRCam. Заодно ученые опубликовали новые снимки пробной звезды для наблюдений, а также селфи главного зеркала телескопа, сообщается на сайте NASA.

В настоящее время обсерватория ведет юстировку оптической системы, которая проводится в семь этапов и займет три месяца. В качестве пробной цели для наблюдений выступает яркая солнцеподобная звезда HD 84406, расположенная в 260 световых годах от Солнца. Телескоп уже провел ряд грубых корректировок положения сегментов главного и вторичного зеркал, благодаря чему 18 хаотично расположенных несфокусированных изображений звезды превратились в одно.

11 марта 2022 года был завершен пятый этап юстировки оптической системы, обозначаемый как «тонкая фаза». На этом этапе трижды определяются и исправляются ошибки выравнивания сегментов главного зеркала, возникшие во время этапа грубой корректировки их вертикального смещения. Кроме того, была закончена основная настройка инфракрасного инструмента NIRCam, который получил новое селфи главного зеркала обсерватории. Инженеры пришли к выводу, что нет никаких критических проблем с сегментами зеркал, а также заметных загрязнений или блокировок оптического тракта обсерватории. Таким образом, она может успешно собирать свет от удаленных объектов и направлять его к своим приборам, в качестве доказательства ученые опубликовали новое пробное изображение звезды HD 84406, полученное инструментом NIRCam, где на заднем плане видны далекие галактики.

В течение следующих шести недель будут завершены два последних этапа юстировки. В ходе них будет произведена настройка оптической системы для каждого из научных приборов, а также исправлены любые небольшие остаточные ошибки позиционирования сегментов зеркал. Лишь после этого юстировка оптической системы для всех приборов будет считаться завершенной, это произойдет не ранее начала мая.

На создание «Джеймса Уэбба» ушло 25 лет, а его запуск состоялся в конце 2021 года. Про непростую историю телескопа, его задачи и устройство можно прочесть в материале «Лети и смотри».

Starship взорвался из-за засорившегося фильтра и утечки жидкого кислорода