Арабская станция Al Amal открыла новый вид сияний на Марсе

Арабская марсианская станция Al Amal обнаружила в атмосфере Марса новый вид сияний, названный извилистыми дискретными сияниями. Они характеризуются большой протяженностью и наблюдались в ультрафиолетовом диапазоне волн, сообщается в твиттере миссии.

В отличие от Земли Марс не обладает глобальным магнитным полем, но у него есть локальные поля, обусловленные остаточной намагниченностью пород на поверхности планеты. Из-за этого сияния на Марсе могут наблюдаться в экваториальных регионах. Ученые выделяют три типа марсианских сияний, вызываемых взаимодействием солнечного ветра с магнитным полем планеты — протонные, диффузные и дискретные. До недавнего времени ученые располагали лишь данными наблюдений о протонных сияниях, другие типы сияний не удавалось изучить подробно.

Ситуация с дискретными сияниями изменилась в прошлом году, когда межпланетная станция Al Amal впервые получила их детальные изображения на ночной стороне Марса. Теперь же ученые из команды станции сообщили о том, что им удалось выявить новый тип сияний на Марсе, названный извилистыми дискретными сияниями (sinuous discrete aurora).

Изображения сияний были получены инструментом EMUS (Emirates Mars Ultraviolet Spectrometer) на длине волны 130,4 нанометра. Они простираются на несколько тысяч километров, от дневной до ночной стороны Марса, рождаются в верхних слоях атмосферы и выглядят как длинные, червеобразные структуры. За их излучение отвечают возбужденные атомы атмосферы, например, кислорода. Наблюдались эти сияния во время прихода к Марсу потоков солнечной плазмы, из-за чего на атмосферу воздействовали более быстрые и турбулентные потоки электронов солнечного ветра.

Ранее мы рассказывали о том, как Al Amal показала водородную корону Марса.

Астрономы увидели рекордно малые внутренние колебания звезды