Американские инженеры разработали новый метод, позволяющий давать подсказки пользователю в виртуальной или дополненной реальности. Вместо звуковых или визуальных подсказок они предложили использовать электростимуляцию мышц шеи: это позволяет поворачивать голову человека в нужном направлении, чтобы он обратил внимание на тот или иной объект. Статья о разработке будет представлена на конференции CHI 2022, пока доступно ее краткое описание и демонстрационный ролик.
Чтобы заставить пользователя VR- и AR-шлемов обратить внимание на какой-то объект и повернуть голову, разработчики, как правило, используют визуальные подсказки, например, стрелки, либо звуковые сигналы. Были также проекты, в которых инженеры напрямую поворачивали голову в нужную сторону, но для этого они создавали громоздкие механизмы или получали неэффективные устройства.
Юдаи Танака (Yudai Tanaka), Чжун Нисида (Jun Nishida) и Педро Лопес (Pedro Lopes) из Чикагского университета предложили не применять отдельные актуаторы и использовать вместо этого мышцы пользователя, стимулируя их электрическими сигналами. Их система состоит из семи накожных электродов закрепляемых на шее, и управляющего блока, соединенного с ними проводами.
Электростимуляция мышц позволяет наклонять голову в нужном направлении. Эксперимент показал, что точность такого управления составляет 8-9 градусов.
В качестве основного применения авторы предлагают навигацию и подсказки, когда нужно указать человеку на что-то. Также они показали, что это можно применять и для имитации ударов в виртуальной реальности.
В 2019 году японские инженеры показали другую систему, заставляющую человека непроизвольно поворачиваться в нужную сторону. Она представляет собой пояс с надувными элементами и основана на «эффекте вешалки», который заставляет человека поворачиваться при неравномерном сдавливании и растягивании кожи с разных сторон тела.
Григорий Копиев
Что привело к упадку сетей
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Во время пандемии наша жизнь почти целиком переместилась в онлайн. Это оказалось особенно выгодно для технологических компаний, которые почувствовали, что пользователи зависят от их продуктов сильнее, чем когда-либо прежде. В сборнике эссе «В плену у платформы. Как нам вернуть себе интернет» (издательство «Ad Marginem»), переведенном на русский язык Андреем Карташовым и Никитой Котиком, теоретик медиа Герт Ловинк рассказывает, как платформы-гиганты захватывают интернет и как это влияет на активизм, политику эмоций, искусство, финансы и повседневность. Предлагаем вам ознакомиться с фрагментом об упадке социальных сетей.