Японские инженеры научились управлять движениями человека на гироскутере с помощью планшета и пояса с надувными вставками. При надувании они вызывают непроизвольный поворот человека из-за «рефлекса вешалки», благодаря чему гироскутер поворачивает вместе с ним. Разработка будет представлена на конференции SIGGRAPH Asia 2019.
Если на голову надеть вешалку-плечики из проволоки, голова начинает непроизвольное движение вправо или влево, в зависимости от того, как располагается вешалка. На бытовом уровне этот эффект, предположительно, известен достаточно давно, но серьезное изучение самого рефлекса и его возможных применений началось только в 2008 году, когда группа японских исследователей под руководством Хироики Каджимото (Hiroyuki Kajimoto) опубликовала статью с описанием серии экспериментов. Они выяснили, что за движение отвечает давление и сдвиг кожи с двух сторон головы, причем в большей степени за рефлекс отвечает давление в височной области.
Позднее исследователи выяснили, что схожий эффект возникает и при давлении на другие части тела, в том числе запястье и талию. Поскольку талия гораздо удобнее для закрепления устройств, они создали пояс с четырьмя надувными камерами, позволяющими создавать давление на тело в этой части и таким образом управлять поворотом человека.
В своей новой работе исследователи показали, что пояс можно использовать для управления человеком на гироскутере. Для этого пояс надувает камеры, вызывает поворот корпуса, а также наклоны ног в разные стороны. В качестве применения они предлагают использовать такой пояс, как систему стабилизации. Поскольку движение гироскутера зависит от человека, управлять его наклонами для стабилизации всей системы эффективнее, чем только наклонами гироскутера.
Для дистанционного управления инженеры создали автономный блок управления поясом, позволяющий ему принимать сигналы от оператора с планшетом и самостоятельно надувать камеры. На демонстрационном ролике можно видеть, что человек катается по трассе-восьмерке благодаря внешнему управлению. Кроме того, они показали тестовую версию системы навигации, позволяющей автономно передвигаться по заданному маршруту под управлением пояса.
Это не первый раз, когда инженеры используют необычным образом рефлексы человека. Например, в 2018 году американские исследователи научились незаметно поворачивать пользователя VR-шлема, используя саккады (непроизвольные быстрые движения глаз). Во время саккад они немного поворачивали изображение на экранах шлема, после чего пользователь непроизвольно немного поворачивал тело в соответствующем направлении.
Григорий Копиев
EHang скоро станет первой компанией, которая получит сертификат типа на аэротакси
Китайская компания EHang объявила, что аэротакси EH216-S прошло все необходимые испытания и готовится к получению сертификата типа от Администрации гражданской авиации Китая в ближайшее время. Когда это произойдет, компания EHang станет первой в мире, получившей сертификат типа на электрическое аэротакси, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Под аэротакси сегодня понимают полностью электрические или гибридные летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, способные перевозить несколько пассажиров на небольшие дистанции. Ожидается, что уже в недалеком будущем сервисы аэротакси станут важной частью городских транспортных сетей, что позволит снизить нагрузку на существующий общественный транспорт и уменьшит пробки на дорогах. Многие из разрабатываемых сегодня прототипов аэротакси находятся на завершающих стадиях летных испытаний, а создающие их компании соревнуются за первенство прохождения сертификации, которая откроет им дорогу к полноценному серийному производству и выходу на рынок. Китайская компания EHang объявила о завершении летных испытаний своего двухместного беспилотного аэротакси EH216-S в рамках программы сертификации, которая длилась 30 месяцев с января 2021 года. Компания ожидает получения сертификата типа, подтверждающего соответствие конструкции летательного аппарата стандартам безопасности, от Администрации гражданской авиации Китая в самое ближайшее время. Кроме того, китайским регулятором была одобрена к использованию облачная система, разработанная компанией для управления парком беспилотных воздушных такси. Разработка модели аэротакси EH216-S ведется с 2018 года. Это двухместный полностью электрический летательный аппарат, выполненный по схеме мультикоптера с 16 винтами, установленными парами на восьми лучах рамы. Аппарат способен перевозить до 220 килограммов груза на расстояние до 30 километров с максимальной скоростью 130 километров в час. Модель полностью автоматическая и в кабине, рассчитанной на двух пассажиров, отсутствуют органы управления (за исключением сенсорного экрана, через который происходит взаимодействие пассажиров с аппаратом, например, выбор маршрута). Тем не менее в целях безопасности аэротакси может управляться дистанционно оператором компании. За прошедшие несколько лет предсерийные прототипы EH216 уже налетали около 10000 часов, выполняя небольшие экскурсионные полеты в туристических местах. Также 17 августа в докладе о финансовых отчетах за второй квартал EHang подтвердила, что начала предварительные поставки аэротакси в Китае. Например, как минимум 16 двухместных аэротакси уже были поставлены заказчикам в первой половине 2023 года. Китайский регулятор разрешил использовать эти транспортные средства в некоторых определенных местах для тестирования, обучения и демонстрационных полетов. https://www.youtube.com/watch?v=xHPTtXIVxj4 За пределами Китая одним из наиболее близких к получению сертификата типа стал прототип аэротакси от компании Joby Aviation. Недавно Федеральное управление гражданской авиации США разрешило начать летные испытания серийного прототипа этого аэротакси. Если все пройдет успешно, то компания планирует пройти сертификацию и начать поставки заказчикам в 2025 году.