Компания Lotus представила электромобиль Eletre с четырьмя встроенными лидарами. В обычном состоянии они спрятаны, и выдвигаются только при активации системы помощи водителю. Ожидается, что машина поступит в продажу в середине 2023 года.
Лидары позволяют создавать точную 3D-карту пространства, для этого они посылают множество лазерных лучей, регистрируют их отражения и исходя из скорости света рассчитывают расстояние до объектов. Эти датчики используют практически все разработчики беспилотных автомобилей, но в серийных автомобилях они только начинают появляться. Во многом это связано с ценой лидаров, которая все еще остается высокой для массового использования. И если в беспилотных автомобилях, как правило, используется сразу несколько лидаров в разных частях машины, то, например, в первом серийном автомобиле с таким датчиком Xpeng P5 установлено только два лидара в переднем бампере, не позволяющих сканировать обстановку вокруг.
Lotus представил электромобиль Eletre, в котором будет использоваться сразу четыре лидара — по одному на каждую сторону. Каждый из них сканирует пространство не вокруг себя на 360 градусов, а перед собой, а вместе они смогут покрыть все окружение машины. Примечательно, что Lotus впервые среди автопроизводителей решил использовать складную конструкцию, похожую на скрытые фары, использовавшиеся в некоторых автомобилях 1970-х и 1980-х годов. Передний и задние лидары расположены над передним и задним стеклами и при необходимости поднимаются из крыши, а еще два лидара расположены над передними колесными арками и выдвигаются после открытия защитной шторки.
На момент выпуска Eletre будет поддерживать лишь стандартные для машин такого класса функции помощи водителю, такие как адаптивный круиз контроль, аварийное торможение и другие. Но в будущем компания планирует добавлять новые функции продвинутой системы помощи водителю (ADAS) подобно тому, как Tesla обновляет свои автомобили, заранее оборудованные датчиками и вычислительными блоками.
Электромобиль оснащается батареей емкостью 100 киловатт-часов и двумя двигателями (по одному на ось), выдающими в сумме 600 лошадиных сил в минимальной версии. Автомобиль сможет проезжать на одном заряде 600 километров по циклу WLTP, а 20-минутная зарядка мощностью 350 киловатт сможет пополнить батарею на 400 километров езды. Производство автомобиля начнется в этом году в Китае, а первые поставки покупателям ожидаются к лету следующего года.
В прошлом году мы рассказывали о китайском концепте электромобиля WM Motor M7 с тремя лидарами.
Григорий Копиев
Их батареи помогут в балансировке энергосети на основе возобновляемых источников
Оператор сети зарядных станций на возобновляемых источниках энергии и каршеринга электромобилей My Drive Solar вместе с каршеринговым сервисом MyWheels приступили к реализации совместного пилотного проекта по использованию технологии двунаправленной зарядки в городе Утрехт в Нидерландах. Технология позволяет не только накапливать, но и отдавать заряд батареи электромобиля обратно в сеть. В рамках проекта до конца года до 300 электромобилей начнут использоваться в роли совместного хранилища энергии для городской энергосети. Об этом сообщает издание New Atlas. При поддержке высокопроизводительного и масштабируемого российского веб-сервера Angie Энергосети с солнечными и ветряными электростанциями в силу непостоянного и непредсказуемого поведения возобновляемых ресурсов нуждаются в постройке дополнительных накопителей энергии. В них аккумулируется избыток вырабатываемой энергии, которая затем при необходимости отдается обратно в сеть, например, для того чтобы удовлетворить спрос при пиковых нагрузках. С развитием электротранспорта возникла идея использовать для этих целей установленные в них батареи. При этом идея использовать энергию, запасенную в аккумуляторах электромобилей, в хозяйственных нуждах появилась уже достаточно давно. Например, компания Toyota в 2011 году тестировала возможность использования батареи гибридных автомобилей в качестве источника электроэнергии для питания небольшого дома на случай сбоев в городской энергосети. Недавно стали появляться автомобили с усовершенствованной технологией двунаправленной зарядки батареи veichle-to-grid (v2g), благодаря которой они могут не только получать энергию, но и отдавать накопленный заряд обратно в сеть. Именно эта технология стала ключевой в совместном пилотном проекте небольшой компании We Drive Solar, занимающаяся созданием сети зарядных станций на возобновляемых источниках в городе Утрехт в Нидерландах, и каршерингового сервиса MyWheels. Проект предполагает использование каршеринговых электромобилей с технологией двунаправленной зарядки в качестве распределенного хранилища энергии для балансировки городской энергосети. Электромобили, подключенные к зарядным станциям, смогут не только получать энергию от возобновляемых источников энергии, но и отдавать ее обратно в сеть при необходимости — например, во время пиковых нагрузок. Для примера, базовая версия участвующих в проекте электромобилей модели Hyundai Ioniq 5 оснащается аккумулятором емкостью 58 киловатт-час и способна на одном заряде проехать 354 километра. Таким образом при одновременно подключении 300 автомобилей этой модели, городская электросеть получила бы доступ к хранилищу энергии в 17,4 мегаватт-час. При этом даже при исчерпании половины заряда батареи отдельного электромобиля этой модели пользователи каршеринга смогут проехать на нем более 150 километров, чего вполне достаточно для использования в городских условиях. В дальнейшем количество участвующих в проекте автомобилей и населенных пунктов планируется увеличивать. Пока в Нидерландах ищут способ как разрядить батареи электромобилей, в Италии наоборот, находят новые возможности пополнить их заряд. Автоконцерн Stellantis и компания ElectReon вместе с несколькими другими компаниями и университетами протестировали технологию беспроводной подзарядки электромобилей от дорожного полотна во время движения.