Число подтвержденных экзопланет превысило пять тысяч

Число подтвержденных экзопланет в Архиве экзопланет NASA превысило пять тысяч объектов после очередного обновления 21 марта 2022 года. Большинство из них представляют собой газовые или ледяные гиганты, лишь 4 процента тел могут быть скалистыми землеподобными планетами, сообщается на сайте Лаборатории реактивного движения NASA.

Впервые экзопланеты были открыты в 1992 году в ходе наблюдений при помощи радиотелескопа Аресибо за нейтронной звездой PSR B1257+12, а в 1995 году была найдена первая экзопланета у звезды, похожей на Солнце — ей стала 51 Пегаса — при помощи метода доплеровской спектроскопии. По мере развития наземных телескопов, совершенствования методов по поиску экзопланет и запуска в космос новых обсерваторий число обнаруживаемых кандидатов в экзопланеты стало расти все быстрее и на данный момент составляет уже несколько тысяч объектов.

21 марта 2022 года в Архив экзопланет NASA было добавлено 65 новых объектов, благодаря чему число подтвержденных экзопланет превысило пять тысяч штук. Все эти тела были обнаружены при помощи нескольких методов поиска экзопланет или обработки данных наблюдений. Около 30 процентов известных экзопланет относятся к газовым гигантам, 35 процентов представляют собой нептуноподобные тела, 31 процент — суперземли, а оставшиеся 4 процента — скалистые землеподобные объекты.

В настоящее время в космосе поисками и исследованиями экзопланет занимаются телескопы TESS и CHEOPS, вскоре к ним присоединится недавно запущенный телескоп «Джеймс Уэбб».

Ранее мы рассказывали о том, как Европейское космическое агентство одобрило постройку космической обсерватории PLATO и проект космического телескопа ARIEL. Они будут заниматься исследованиями известных экзопланет и их атмосфер.

«Джеймс Уэбб» рассмотрел «Большое трио драконов» в ранней Вселенной