Американское национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) установило, что автономным автомобилям не нужны органы ручного управления, чтобы соответствовать стандартам краш-тестов. Но они все равно должны обеспечивать такой же уровень безопасности пассажиров, как и обычные машины.
Пока почти все беспилотники во время испытаний ездят с человеком внутри и оборудованы рулем и педалями, чтобы водитель при необходимости мог перехватить управление у автопилота. Но концепции и прототипы автономных автомобилей без органов управления существуют.
Например, у Volvo и NIO есть проекты беспилотников с раскладными кроватями в салоне. А американская компания Cruise летом прошлого года запустила электромобили Origin без руля и педалей в предсерийное производство. Одновременно с этим она строит завод, который будет выпускать такие машины десятками тысяч. Но хотя, к примеру, в Калифорнии, разрешены испытания и перевозка пассажиров на беспилотниках без водителя в салоне, для соответствия стандартам безопасности в них до сих пор должны были быть руль, педали и место водителя.
В четверг национальное управление безопасностью движения на трассах США (NHTSA) установило, что машинам с системой автоматического вождения не нужны органы ручного управления для соответствия стандартам краш-тестов. При этом производители беспилотников должны будут обеспечить такой же уровень безопасности пассажиров, как и в обычных автомобилях.
Кроме того, согласно новым правилам, в беспилотниках дети не должны занимать место, которое традиционно считается водительским. Это связано с тем, что оно не приспособлено для их защиты в случае аварии.
Ранее мы писали, что американские транспортные власти разрешили беспилотному автомобилю ездить без боковых зеркал, лобового стекла и отключаемой при езде вперед камеры заднего вида.
Василиса Чернявцева