Французская компания Valeo обявила, что в мае приступит к серийному производству своей системы среднего привода для электровелосипедов со встроенной автоматической коробкой передач. Она уже договорилась, что установят ее на велосипедах 14 компаний.
Обычно переключать скорости на электровелосипедах приходится вручную. Например, при подъеме или движении назад. У некоторых электровелосипедов все же есть автоматические коробки передач. Они идут в паре со среднеприводными моторами, но не представляют собой единую систему.
Valeo вместе с производителем трансмиссий Effigear пошла другим путем и встроила автоматическую коробку передач прямо в среднеприводный мотор. В результате получился единый блок, который можно устанавливать на электровелосипеды, как обычные среднеприводные моторы вроде Bosch или Yamaha.
Компания представила свою систему в 2020 году, а 16 февраля объявила, что приступит к ее серийному производству в мае. У Valeo уже есть договоренности с 14 производителями электровелосипедов. Она рассчитывает поставить более ста тысяч блоков в 2024 году.
Система Valeo включает семиступенчатую автоматическую коробку передач и мотор мощностью 48 ватт с крутящим моментом 130 ньютон-метров. Разработчики говорят, что он до 60 процентов мощнее, чем у конкурентов. Почти у всех моторов для электровелосипедов в Евросоюзе из-за законодательных ограничений заявлена номинальная мощность в 250 ватт вне зависимости от их настоящей мощности, поэтому проверить это довольно сложно.
Благодаря встроенной автоматической коробке передач велосипеды с системой Valeo могут обойтись ременной передачей вместо цепи. Это позволит им ездить тише и чище. Система подходит всем видам велосипедов, включая туристические, горные и грузовые.
Ранее мы писали про механическую коробку передач, которую запатентовала Toyota. Она состоит из псевдопереключателя, псевдосцепления и модуля управления, которые создают ощущение вождения на «механике».
Василиса Чернявцева
И полетал на нем в костюме имперского штурмовика из вселенной «Звездных войн»
Польский изобретатель и основатель стартапа, создавшего одноместный дрон Jetson One, Томаш Патан (Tomasz Patan) представил новый проект — ховербайк Volonaut Airbike. Это одноместный летательный аппарат на реактивной тяге с вертикальным взлетом и посадкой, способный разгоняться до 200 километров в час. Конструкция Airbike выполнена из углеродного волокна с применением 3D-печати, что, по заявлению разработчика, позволило сделать аппарат в семь раз легче обычного мотоцикла. Для зависания на одном месте и облегчения управления применяется автоматическая система стабилизации, а компактные размеры и отсутствие пропеллеров позволяют ховербайку перемещаться в ограниченных пространствах, например, среди деревьев в лесу. Проект недавно вышел из режима скрытой разработки и опубликовал несколько видео с тестовыми полетами. В одном из них полет происходит среди деревьев и кустарников, а пилот был одет в костюм имперского штурмовика из вселенной «Звездных войн». Возможные сроки появления ховербайка в продаже и цена пока не уточняются.