Компания Toyota подала восемь заявок в американское ведомство по патентам и товарным знакам на механическую коробку передач для электрических автомобилей. Как пишет The Drive, эта система состоит из псевдопереключателя, псевдосцепления и модуля управления, которые создают ощущение вождения на «механике».
Обычно у электромобилей вообще нет коробки передач. Это связано с тем, что у них больший крутящий момент, чем у машин с двигателем внутреннего сгорания, и они способны выдавать его сразу, а не при определенном уровне оборотов двигателя. Но есть и исключения. Например, у Taycan двухступенчатая коробка передач. Первая передача машине нужна для быстрого старта, а вторая — для всего остального. А у Ford Mustang Lithium шестиступенчатая механическая коробка передач. Никаких практических обоснований такому решению нет, кроме как порадовать любителей трехпедальных автомобилей.
Компания Toyota подала восемь заявок в американское ведомство по патентам и товарным знакам на механизм для электромобилей, имитирующий механическую коробку передач. Эта система использует псевдопереключатель и псевдосцепление, чтобы регулировать крутящий момент электродвигателя. Третья педаль, оснащенная генератором реакции педали, создает сопротивление, когда водитель на нее нажимает, и даже вибрирует, симулируя движение во время неполного сцепления.
В зависимости от положения переключателя и педали модуль управления регулирует работу двигателя. Тахометр при этом показывает число симулированных оборотов в минуту. А если оно слишком маленькое, электродвигатель может даже «заглохнуть».
Ранее мы писали, что электромобили оказались экологичнее традиционных автомобилей с учетом их жизненного цикла. Уже сейчас в ходе их жизненного цикла в Европе образуется на 66-69 процентов меньше выбросов парниковых газов по сравнению с бензиновыми машинами.
Василиса Чернявцева
Яндекс начал тестирование автономных грузоперевозок на трассе «Дон»
Беспилотный грузовик компании Яндекс успешно выполнил первую тестовую доставку груза из Москвы в Тулу по трассе М-4 «Дон». Компания планирует делать такие рейсы еженедельно, сообщает ТАСС. На начальном этапе они будут проходить только в дневное время, но позднее грузовики начнут ездить в обоих направлениях, в том числе и ночью. Испытания проходят как в автономном режиме, так и под управлением водителя, чтобы собрать данные для обучения нейросетей планированию траектории грузовика. Конечная цель — полностью автономные грузоперевозки без человека за рулем. Беспилотная машина создана подразделением автономного транспорта Яндекса на базе китайского грузовика Shacman X6000.