Телескоп «Джеймс Уэбб» прислал первые снимки из космоса

Команда космического инфракрасного телескопа «Джеймс Уэбб» опубликовала первые изображения, полученные инструментом после запуска в космос. Это снимок солнцеподобной звезды HD 84406 и селфи главного зеркала, сообщается на сайте NASA.

На создание «Джеймса Уэбба» ушло 25 лет, а его запуск состоялся в конце 2021 года. Перелет от Земли до «рабочего места» у второй точки Лагранжа в системе Солнце—Земля у обсерватории занял 29 дней — за это время она успела развернуть все основные элементы и выйти на рабочую орбиту. В настоящее время идет ввод обсерватории в эксплуатацию: три месяца уйдут на юстировку оптической системы, а еще два — на калибровку научных инструментов.

Для юстировки оптической системы телескопа и пробной цели для наблюдений ученые использовали яркую солнцеподобную звезду HD 84406, расположенную примерно в 260 световых годах от Солнца, в созвездии Большой Медведицы. На первом снимке, полученном 2 февраля 2022 года, видно сразу 18 изображений звезды. Это связано с тем, что сегменты главного зеркала выровнены не до конца. Когда юстировка будет завершена, на снимках будет лишь одно изображение. В дополнение к снимку HD 84406 исследователи опубликовали селфи главного зеркала, сделанное камерой инструмента NIRCam. Первые научные снимки стоит ожидать лишь к лету этого года.

Про историю создания «Джеймса Уэбба», его задачи и устройство можно прочесть в материале «Лети и смотри».

Двигатели второй ступени Starship испытали перед четвертым полетом