Проект британского института аэрокосмических технологий FlyZero представил первоначальную концепцию регионального водородного самолета. Как сообщает FlightGlobal, лайнер предназначается для перевозки до 75 человек на расстояния до 1,48 тысячи километров.
Водородные самолеты считаются экологически нейтральными. Электромоторы, которые приводят их в движение, питаются от топливного элемента, на ходу соединяя водород с кислородом. В качестве «выхлопа» образуется только вода. К тому же, водород может дать гораздо большую плотность энергии, чем многие современные аккумуляторы. Но разработка водородных самолетов связана с рядом сложностей. Например, для полетов на большую дальность им необходимо много жидкого топлива. Если его разместить внутри фюзеляжа, сократится число посадочных мест. А если на внешней подвеске, увеличится взлетная масса и лобовое сопротивление летательного аппарата.
Британский институт аэрокосмических технологий ведет проект FlyZero с 2020 года при поддержке правительства Соединенного Королевства. Его задача — исследовать концепции самолетов с нулевым уровнем выбросов и представить концепции трех экологичных самолетов: регионального, узкофюзеляжного и широкофюзеляжного. В декабре прошлого года FlyZero опубликовал концептуальное изображение и некоторые детали о широкофюзеляжном лайнере. Он должен будет перевозить 279 пассажиров на расстояния более 9,7 тысячи километров.
В январе FlyZero представил первоначальную концепцию регионального экологичного самолета, рассчитанного на 75 пассажиров. Размеры летательного аппарата не уточняются. Зато известно, что жидкий водород будет храниться у него в криогенных топливных баках в хвосте фюзеляжа. Топливные элементы будут питать шесть электромоторов, расположенных в гондолах.
Дальность полета регионального водородного самолета составит 1,48 тысячи километров, а крейсерская скорость — 600 километров в час. Финальную концепцию воздушного судна FlyZero собирается опубликовать в марте.
Сегодня водородные пассажирские самолеты разрабатывают и другие компании. Например, британская Electric Aviation Group создает 90-местный водородный авиалайнер, британско-американская ZeroAvia — 76-местный, а немецкие H2Fly и Deutsche Aircraft — 40-местный.
Василиса Чернявцева
Компания запустила процедуру банкроства, но надеется найти финансирование
Компания-производитель электрических аэротакси Lilium объявила о неплатежеспособности двух своих основных дочерних компаний Lilium GmbH и eAircraft GmbH и прекращении деятельности, сообщает New Atlas. Компании не удалось получить от правительства Германии необходимые для продолжения работы 50 миллионов евро, в результате чего она вынуждена была объявить о своей финансовой несостоятельности. Эта новость стала неожиданностью на фоне недавнего введения Федеральным управлением гражданской авиации США новых правил, регулирующих эксплуатацию аэротакси и открывающих путь к коммерческому применению летательных аппаратов этого класса.