Швейцарцы научили квадрокоптер гонять голубей

Швейцарские инженеры научили квадрокоптер отгонять голубей с крыши здания. Они использовали камеру на крыше, которая распознает голубей, рассчитывает их координаты и посылает в эту точку дрон, который своим шумом отгоняет птиц, не нанося им физического вреда. Статья с описанием разработки и тестирования опубликована в IEEE Access.

Есть разные способы отпугивания птиц, в том числе голубей. Если необходимо защитить небольшую площадь, для этого подходят противоприсадочные шипы. Для большой территории применяют звуки хищных птиц или же самих хищных птиц. В 2018 году исследователи показали, что для этой цели подходят и дроны. Они предложили использовать пару квадрокоптеров, в которой один висит на большой высоте и помогает отслеживать динамику движения стай второму, который непосредственно отгоняет птиц.

Инженеры из Федеральной политехнической школы Лозанны под руководством Дарио Флореано (Dario Floreano) создали и протестировали метод, позволяющий отгонять голубей от крыш зданий в городе. Они предложили размещать на крышах домов камеры, которые будут обнаруживать птиц и посылать дрон только в этом случае, чтобы не тратить его заряд аккумулятора впустую.

Камера умеет поворачиваться, чтобы обозревать всю крышу, и приближать изображение. Кадры с нее подаются на нейросеть Faster R-CNN, которая обучена обнаруживать голубей в кадре и размечать их, обводя рамкой. Поскольку камера статична, а голуби имеют примерно один размер, инженеры научили алгоритм вычислять по размеру и расположению рамок координаты голубей, которые отдаются дрону вместе с командой на вылет. Еще за несколько метров до подлета дрона голуби начинают разлетаться из-за его шума, поэтому неточность вычисления координат не сильно влияет на эффективность метода.

Инженеры записали и проанализировали активность голубей в дневное время без использования дрона на протяжении 21 дня и с дроном на протяжении 5 дней. Анализ показал, что дрон снизил среднее и максимальное время, которое стаи птиц проводили на крыше, что подтвердило эффективность метода.

Дроны могут не только отпугивать птиц, но и помогать им. В 2020 году израильские орнитологи и военные сумели выкормить с помощью дрона птенца белоголового сипа, оставшегося без матери.

Подъемник с конвейером поможет роборуке разгрузить тысячу коробок за час