Широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-96-400М станет летающей лабораторией для испытаний семейства двигателей ПД-35 тягой от 24 до 50 тонн. Как сообщает ТАСС, первый полет самолета запланирован до конца года.
«Ильюшин» разрабатывает Ил-96-400М с начала 2010-х годов. Он представляет собой модернизированную версию первого советского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета Ил-96, серийное производство которого фактически прекратилось к 2009 году. Это лайнер от 55,3 до 63,9 метра в длину с размахом крыла от 57,7 до 60,1 метра. Он может перевозить от 300 до 435 пассажиров на расстояние до девяти тысяч километров и с крейсерской скоростью 870 километров в час.
Ил-96-400М получил новое бортовое оборудование, а также усовершенствованные двигатели ПС-90А1. «Ильюшин» завершил стапельную сборку первого летного образца самолета в 2019 году и планировал начать его летные испытания в прошлом году.
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) разрабатывает ПД-35 с 2017 года на основе задела от разработки ПД-14. До этого газотурбинные двигатели в классе тяги 35 тонн в России не создавались. На базе газогенератора ПД-35 ОДК планирует создать семейство двигателей большой тяги. Они предназначаются для широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров, таких как CR929, и тяжелых транспортных самолетов.
Замминистра промышленности Олег Бочаров 20 января сообщил, что Ил-96-400М станет летающей лабораторией для испытания двигателей ПД-35 тягой от 24 до 50 тонн. Свой первый полет Ил-96-400М должен совершить до конца этого года.
На базе Ил-96-400М в Воронеже также строят перспективный воздушный командный пункт для эвакуации высшего военного руководства страны и управления вооруженными силами во время ядерной войны. Воздушно-космические силы получат два таких «самолета судного дня».
Василиса Чернявцева
Первый полет продолжался около 30 минут
Европейский вертолетный холдинг Airbus Helicopters провел первые летные испытания демонстратора перспективного скоростного винтокрылого летательного аппарата RACER (Rapid and Cost-Effective Rotorcraft, быстрый и экономически выгодный винтокрыл). Первый полет винтокрыла, проходивший во Франции, продолжался около 30 минут, в течение которых инженеры Airbus провели оценку базовых возможностей летательного аппарата, сообщается в пресс-релизе на сайте компании Airbus.