Объединенная двигателестроительная корпорация «Ростеха» испытала газогенератор перспективного турбовентиляторного авиадвигателя ПД-14 пеплом камчатского вулкана Шивелуч. Он прошел эту проверку успешно: час нахождения в агрессивной среде почти не привели к изменению его характеристик.
Вулканический пепел по большей части состоит из силикатов, которые плавятся при температуре 1100 градусов по Цельсию. Поэтому когда самолет пролетает через высокую концентрацию вулканического пепла, главный риск для него — что частицы пепла попадут в двигатель и расплавятся там. Расплавившись в горячей части силовой установки, они налипают на рабочие лопатки и сопловые блоки турбины. В результате происходит помпаж двигателя, а самом худшем случае он теряет тягу.
ПД-14 — первый полностью новый российский авиационный двигатель. Объединенная двигателестроительная корпорация разрабатывает его с 2008 года, а с 2020 производит серийно. ПД-14 создавали для лайнера МС-21, но его также можно установить на самолеты Ту-214 и Ил-96. Двухконтурный двухвальный двигатель способен развивать тягу до 14 тонн во взлетном режиме.
«Ростех» 28 октября сообщил, что газогенератор ПД-14 успешно прошел испытания пеплом камчатского вулкана Шивелуч. Проверка проходила на стенде Центрального института авиационного моторостроения имени Баранова и длилась час. Она показала, что если самолет с ПД-14 пролетит через облако вулканического пепла, нежелательных последствий не будет.
Ранее мы писали, как ПД-14 испытали классическим обледенением. Этот тест тоже прошел успешно.
Василиса Чернявцева
EHang скоро станет первой компанией, которая получит сертификат типа на аэротакси
Китайская компания EHang объявила, что аэротакси EH216-S прошло все необходимые испытания и готовится к получению сертификата типа от Администрации гражданской авиации Китая в ближайшее время. Когда это произойдет, компания EHang станет первой в мире, получившей сертификат типа на электрическое аэротакси, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Под аэротакси сегодня понимают полностью электрические или гибридные летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, способные перевозить несколько пассажиров на небольшие дистанции. Ожидается, что уже в недалеком будущем сервисы аэротакси станут важной частью городских транспортных сетей, что позволит снизить нагрузку на существующий общественный транспорт и уменьшит пробки на дорогах. Многие из разрабатываемых сегодня прототипов аэротакси находятся на завершающих стадиях летных испытаний, а создающие их компании соревнуются за первенство прохождения сертификации, которая откроет им дорогу к полноценному серийному производству и выходу на рынок. Китайская компания EHang объявила о завершении летных испытаний своего двухместного беспилотного аэротакси EH216-S в рамках программы сертификации, которая длилась 30 месяцев с января 2021 года. Компания ожидает получения сертификата типа, подтверждающего соответствие конструкции летательного аппарата стандартам безопасности, от Администрации гражданской авиации Китая в самое ближайшее время. Кроме того, китайским регулятором была одобрена к использованию облачная система, разработанная компанией для управления парком беспилотных воздушных такси. Разработка модели аэротакси EH216-S ведется с 2018 года. Это двухместный полностью электрический летательный аппарат, выполненный по схеме мультикоптера с 16 винтами, установленными парами на восьми лучах рамы. Аппарат способен перевозить до 220 килограммов груза на расстояние до 30 километров с максимальной скоростью 130 километров в час. Модель полностью автоматическая и в кабине, рассчитанной на двух пассажиров, отсутствуют органы управления (за исключением сенсорного экрана, через который происходит взаимодействие пассажиров с аппаратом, например, выбор маршрута). Тем не менее в целях безопасности аэротакси может управляться дистанционно оператором компании. За прошедшие несколько лет предсерийные прототипы EH216 уже налетали около 10000 часов, выполняя небольшие экскурсионные полеты в туристических местах. Также 17 августа в докладе о финансовых отчетах за второй квартал EHang подтвердила, что начала предварительные поставки аэротакси в Китае. Например, как минимум 16 двухместных аэротакси уже были поставлены заказчикам в первой половине 2023 года. Китайский регулятор разрешил использовать эти транспортные средства в некоторых определенных местах для тестирования, обучения и демонстрационных полетов. https://www.youtube.com/watch?v=xHPTtXIVxj4 За пределами Китая одним из наиболее близких к получению сертификата типа стал прототип аэротакси от компании Joby Aviation. Недавно Федеральное управление гражданской авиации США разрешило начать летные испытания серийного прототипа этого аэротакси. Если все пройдет успешно, то компания планирует пройти сертификацию и начать поставки заказчикам в 2025 году.