Американский стартап Zeva приступил к летным испытаниям своего одноместного тейлситтера Zero, который выглядит как летающая тарелка. Первые полеты Zero прошли в беспилотном режиме и продлились более четырех минут.
Тейлситтерами называют летательные аппараты, которые умеют вертикально взлетать, летать по-самолетному и садиться на хвост. Они нетребовательны ко взлетным площадкам и отличаются высокими полетными характеристиками.
Zeva Aero представила концепцию аэротакси Zero в 2018 году. Это одноместный тейлситтер — летательный аппарат, который умеет вертикально взлетать, летать по-самолетному и садиться на хвост. Выглядит Zero как диск диаметром 2,4 метра и массой 317 килограмм. У него по два электрических винта спереди и сзади, размещенных соосно. Первый прототип Zero получил батареи емкостью около 20 киловатт-часов. У серийного образца их емкость будет чуть больше — 25 киловатт-часов.
Летающая тарелка сможет пролетать до 80 километров и развивать скорость до 257 километров в час. Во время полета в самолетном режиме пассажир находится в горизонтальном положении лицом вниз. Разработчики рассчитывают, что аппарат найдет применение не только в качестве аэротакси, а им заинтересуются военные и службы экстренного реагирования.
Летные испытания Zero начались 9 января. Тейлситтер выполнил четыре полета общей длительностью более четырех минут. За это время аппарат продемонстрировал зависание в воздухе, рулежку на низкой скорости и вертикальный подъем. Разработчики не уточнили, когда перейдут к пилотируемым полетам на своей летающей тарелке. Но в ноябре прошлого года глава Zeva Aero Стивен Тиббитс говорил, что это произойдет в течение трех-шести месяцев.
Zeva Aero — далеко не первая компания, разрабатывающая летающую тарелку. Авиаконструкторы возлагали надежды на эту аэродинамическую схему еще в начале прошлого века. Историю настоящих летающих тарелок можно почитать в нашем материале «По примеру инопланетян».
Василиса Чернявцева
Он станет одним из целого семейства гибридных летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой
Компания Sikorsky показала внешний вид перспективного прототипа двухроторного конвертоплана с поворотным крылом и гибридно-электрической силовой установкой мощностью 1,2 мегаватт. Он станет первым в целом семействе гибридных летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой, сообщает New Atlas.