Компания Waymo представила концепцию беспилотной машины без руля. Разработчики планируют, что электрический минивэн с низким кузовом и парой раздвижных дверей в ближайшие годы присоединится к коммерческому сервису беспилотного такси Waymo One в США.
Обычно испытания беспилотных автомобилей начинаются с проверки алгоритмов в симуляции. Потом прототип беспилотника тестируют на закрытом полигоне под присмотром за рулем инженера, готового перехватить управление. После этого машина выезжает на улицы, но по-прежнему с водителем. Затем в некоторых регионах разработчики могут запросить у властей разрешение на испытания без водителя за рулем. Например, в США эти разрешения устанавливаются на уровне штатов.
Waymo в 2017 году запустила тестирование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования без водителей-испытателей на передних сиденьях в Аризоне, а год спустя — в Калифорнии. В Аризоне у компании также работает коммерческий сервис беспилотного такси Waymo One, с прошлого года тоже без водителей.
Концепция автомобиля без руля и педалей появилась у Waymo, еще когда она была подразделением Google. Она спроектировала гугломобили Firefly без органов управления и протестировала их на дорогах общего пользования в Калифорнии. Правда, на время испытаний машины оборудовали рулем и педалями. В 2015 году гугломобили даже обещали запустить в серийное производство. Но став самостоятельной компанией, Waymo отказалась от обязательной концепции беспилотника без руля и педалей.
Waymo показала концепцию новой беспилотной машины без руля 28 декабря. Ее спроектировали в Швеции на предприятии Zeekr — марки китайского автоконцерна Geely. Это полностью электрический минивэн с низким кузовом и парой раздвижных дверей с двух сторон. Отсутствие руля и педалей позволило увеличить место для ног и установить сиденья с откидной спинкой.
Технические характеристики беспилотника не уточняются. Строить его тоже будет Zeekr. Разработчики надеются, что минивэны без руля присоединятся к сервису Waymo One в США в ближайшие годы. Более точные сроки зависят от американских властей.
Беспилотные автомобили без руля и педалей создают и другие компании. Например, весной такую машину представил Сбер. Разработчики говорят, что пассажиры смогут общаться с автомобилем и давать ему команды при помощи голосового помощника Салют, а он будет распознавать их лица для персонализации.
Василиса Чернявцева
Машина сама уедет от владельца, если он будет игнорировать просрочки по платежам
Автомобильный концерн Ford получил патент, в котором описываются различные сценарии поведения беспилотного автомобиля в случае, если владелец систематически игнорирует просрочки по платежам. Предполагается, что автомобиль поначалу будет намеренно доставлять дискомфорт владельцу — например, отключать медиасистему, кондиционер и GPS-навигатор. Если это не сработает и хозяин машины продолжит игнорировать просрочку, беспилотник может вернуться к автодилеру своим ходом.