«Антонов» выкатил Ан-178 почти без российских деталей

Украинский государственный концерн «Антонов» представил первый военно-транспортный самолет Ан-178-100Р, предназначенный для летных сертификационных испытаний. Церемония выкатки прошла 28 декабря. Как пишет Defense Express, почти все детали самолета поставили украинские и западные поставщики по программе импортозамещения, но вспомогательный двигатель у него российский.

«Антонов» впервые показал Ан-178 в 2015 году. Это военно-транспортный самолет, разработанный на базе ближнемагистрального пассажирского Ан-158. Он построен по схеме высокоплана с двумя реактивными двигателями и Т-образным хвостовым оперением. Максимальная скорость транспортника должна составить 900 километров в час, грузоподъемность — 18 тонн, а дальность — 4,5 тысячи километров.

В прошлом году украинское минобороны заказало «Антонову» три Ан-178 без российских деталей. Это значит, что компании нужно было заменить 54 процента всех комплектующих самолета, в том числе системы жизнеобеспечения и управления.

«Антонов» 28 декабря выкатил первый военно-транспортный самолет Ан-178-100Р, предназначенный для сертификационных испытаний. Транспортник построили по программе импортозамещения, и на нем стоит оборудование украинских и западных поставщиков.

При этом вспомогательный двигатель у него — ТА18-100 от российской компании «Аэросила». «Антонов» приобрел силовую установку у британской компании Aeromi International. Такие же двигатели будут стоять на трех Ан-178-100Р, строящихся по заказу украинского минобороны.

Ранее мы писали про другой самолет, который разрабатывает «Антонов» — многоцелевой Ан-132. Это глубоко модернизированная версия советской «Аленушки» Ан-32.

Василиса Чернявцева

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
NASA показало демонстратор тихого сверхзвукового самолета