Среднемагистральный пассажирский лайнер МС-21 завершил летную сертификационную программу. Как сообщает «РИА Новости», самолет вскоре должен получить сертификат типа. А МС-21 с крылом из российских композитов полетит уже в ближайшие дни.
Разработка МС-21 началась в первой половине нулевых. Это среднемагистральный лайнер, который сможет в зависимости от конфигурации перевозить от 150 до 210 пассажиров.
МС-21 сможет пролетать до шести тысяч километров со скоростью до 870 километров в час. В своем классе он получил самый широкий фюзеляж — 4,06 метра. При этом длина лайнера — 42,2 метра, размах крыла — 35,9 метра, а высота — 11,5 метра. Верхние и нижние панели крыла самолета полностью изготовлены из сухой углеродной ленты и полимерного связующего. Это позволило сделать его одновременно длинным, узким, прочным и легким.
У МС-21 есть несколько версий. МС-21-300 с американскими турбовентиляторными двигателями PW1400G впервые взлетел в 2017 году, а МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 — в 2020. Кроме того, в ноябре корпорация «Иркут» собрала первый МС-21-300 с крылом из российских композиционных материалов.
Глава минпромторга Денис Мантуров в пятницу сообщил, что летная сертификация МС-21 завершилась. В ближайшее время самолет должен получить сертификат типа. Он нужен, чтобы определить эталон типовой конструкции воздушного судна для контроля на серийном производстве. Судя по всему, речь идет о МС-21-300 — сертифицировать МС-21-310 планируется только в 2023 году.
Мантуров также рассказал, что полет МС-21 с российским композитным крылом запланирован на ближайшие дни. О том, как разрабатывались и проверялись технологии композиционного крыла, можно почитать в нашем материале «Черное крыло: запекаю — улетаю».
Анна Качалова