Европейский авиастроительный концерн Airbus поставил последний серийный A380 — крупнейший в мире лайнер — авиакомпании Emirates. Больше таких самолетов компания выпускать не будет.
Популярность гигантских четырехдвигательных самолетов, таких как A380 и «Джамбо Джет», сошла на нет с появлением крупных двухдвигательных лайнеров, способных летать на соизмеримые расстояния. Авиакомпании потеряли к ним интерес и по другим причинам. Например, гигантские самолеты могут летать далеко не во все аэропорты, а их эксплуатация стоит дороже, чем у меньших пассажирских лайнеров.
В 2019 году из-за отсутствия новых заказов Airbus решил прекратить выпуск лайнеров A380, а в прошлом году собрал последний такой серийный самолет с бортовым номером MSN272.
Airbus производит A380 с 2001 года. С помощью этого самолета европейский концерн рассчитывал увеличить свою долю на растущем рынке пассажирских перевозок, оттеснив американского конкурента Boeing. В итоге появился самолет, способный перевозить до 853 пассажиров. Длина лайнера — 73 метра, высота — 24,1 метра, а размах крыла — 79,8 метра. A380 пролетает до 15,2 тысячи километров на скорости до 900 километров в час.
Европейский авиастроительный концерн передал последний крупнейший в мире серийный лайнер заказчику — авиакомпании Emirates — 16 декабря. Это 251 по счету такой самолет. Emirates — самый крупный заказчик A380, и некоторые модификации кабины самолета предложила именно она. Например, душевые кабины в первом классе и премиальный экономический класс.
Теперь крупнейшим серийным самолетом снова станет американский Boeing 747-8 по прозвищу «Джамбо Джет». Но ненадолго: в прошлом году Boeing тоже решил свернуть серийное производство этих лайнеров.
Василиса Чернявцева