Airbus собрал последний серийный лайнер A380

Европейский авиастроительный концерн Airbus на своем предприятии в Тулузе во Франции собрал последний серийный пассажирский самолет A380, крупнейший в мире лайнер. Как пишет Flightglobal, 17 марта 2021 года этот самолет с бортовым номером MSN272 совершил перелет на предприятие Airbus в Гамбурге в Германии, где он пройдет дооснащение. После этого лайнер передадут заказчику — авиакомпании Emirates.

О намерении прекратить выпуск лайнеров A380 концерн Airbus объявил в 2019 году. Поводом для такого решения стало отсутствие новых заказов на поставку самолетов. Авиакомпании потеряли интерес к крупнейшим в мире лайнерам по нескольким причинам. В частности, такие самолеты могут выполнять полеты далеко не во все аэропорты. Кроме того, эксплуатация A380 оказалась дороже меньших пассажирских лайнеров.

A380 разрабатывался с 1990-х годов. При его разработке Airbus планировала увеличить свою долю на растущем рынке пассажирских перевозок, оттеснив американского конкурента Boeing. В итоге была разработана машина, способная перевозить в зависимости от версии до 853 пассажиров. Длина лайнера составляет 73 метра, а высота — 24,1 метра. Он имеет крыло размахом 79,8 метра.

Самолет способен выполнять полеты на скорости до 900 километров в час и на расстояние до 15,2 тысячи километров. Производство A380 велось с 2001 года. За это время были собраны и поставлены заказчикам 247 лайнеров.

После прекращения выпуска A380 крупнейшим серийным пассажирским самолетом вновь станет американский Boeing 747-8. Этот лайнер имеет в длину 76,4 метра, размах крыла 68,4 метра и высоту 19,4 метра. Пассажирская версия этого самолета рассчитана на перевозку 467 человек. Американский лайнер способен выполнять полеты на скорости 914 километров в час. Дальность его полета составляет до 15 тысяч километров.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Французы представили концепт пилотируемого одноместного мультикоптера Zapata Airscooter

С гибридной силовой установкой и продолжительностью полета более двух часов