Американская компания Saildrone отправила три автономных исследовательских судна Explorer изучать Гольфстрим. Они шесть месяцев будут собирать данные о поглощении океаном углекислого газа, чтобы оценить, какую роль в этом процессе играет теплое атлантическое течение.
Гольфстрим влияет на глобальный углеродный бюджет — баланс между поступлениями углекислого газа в атмосферу за счет выбросов от деятельности человека и его расходом в резервуарах углерода на суше или в океане. Добыть данные из зоны теплого течения сложно из-за сильных ветров и штормов. Чтобы заполнить пробелы, исследователи при оценке влияния Гольфстрима на поглощение океаном углекислого газа используют различные статистические методы и модели. Но эти результаты отличаются от тех, что основаны на наблюдениях, примерно на четыре миллиарда тонн углекислого газа.
Американская компания Saildrone в декабре отправила три автономных исследовательских судна Explorer изучать Гольфстрим. За шесть месяцев они должны собрать данные наблюдений, которые позволят дать точную количественную оценку роли теплого течения в поглощении океаном углекислого газа и спрогнозировать его стабильность в будущем.
Explorer — семиметровые суда, работающие от энергии ветра и солнца. Они движутся со средней скоростью до трех узлов и могут провести в открытом океане больше года. На роботах установлены разнообразные сенсоры, включая ASVCO2, который измеряет парциальное давление углекислого газа в атмосфере и на поверхности океана.
Автономные суда уже переплывали Атлантику в обоих направлениях. На нескольких из них установлены «ураганные паруса», уже показавшие свою надежность в миссии по изучению урагана «Сэм».
У Saildrone есть и другие автономные исследовательские суда. Например, роботы-океанографы Surveyor. Ранее мы писали, как один из них проплыл 4,2 тысячи километров от Сан-Франциско до Гонолулу и нанес на карту более 11,8 тысячи квадратных километров дна океана.
Василиса Чернявцева
При этом не потребуется демонтаж и разборка
Инженеры GE Aerospace Research разработали мягкого робота Sensiworm для обследования технического состояния авиационных двигателей. Робот способен ползать подобно гусенице по вертикальным поверхностям и даже потолку, передавая оператору видеоизображение в реальном времени. С помощью Sensiworm технические специалисты смогут оценивать текущее состояние авиамоторов без необходимости их демонтажа с самолета, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Современные турбовентиляторные двигатели требуют регулярного обслуживания. Они состоят из огромного количества деталей, тщательно изучить состояние которых без снятия двигателя с самолета даже с помощью эндоскпов (бороскопов) порой невозможно. При этом демонтаж мотора и его последующая разборка занимают много времени, в течение которого самолет простаивает на земле. Поэтому инженеры давно работают над альтернативными способами обследования авиадвигателей изнутри без их демонтажа. Одна из таких разработок принадлежит инженерам исследовательского отдела компании General Electric GE Aerospace Research, которые совместно с сотрудниками Университета Бингемтона разработали мягкого робота Sensiworm (Soft ElectroNics Skin-Innervated Robotic Worm) для обследования технического состояния авиационных двигателей изнутри. Вытянутый корпус Sensiworm состоит из мягкого полимерного материала, который способен растягиваться и сокращаться с помощью источника давления. Способ передвижения Sensiworm напоминает движения гусеницы пяденицы. Робот может передвигаться не только по горизонтальным и вертикальным поверхностям, но также и по потолку. Для этого он использует две присоски, расположенные в передней и задней части корпуса. Таким образом Sensiworm может добраться до труднодоступных мест внутри двигателя, включая лопатки компрессоров и турбин. https://www.youtube.com/watch?v=_Mks06p0KVo Внутри автономной версии Sensiworm, помимо собственных источников питания, давления и бортового компьютера, находится камера с источником света, а также другие сенсоры, необходимые сервисным специалистам. Робот может автоматически обнаруживать и обходить препятствия (технических деталей того, как это происходит, разработчики пока не сообщают). По словам создателей Sensiworm, робот должен выполнять роль дополнительных глаз и ушей, исследуя внутренности авиадвигателей на предмет неисправностей, коррозии и повреждения теплоизоляционного покрытия. Разработчики считают, что в будущем он сможет не только передавать изображение интересующих участков в реальном времени, выполняя роль продвинутого варианта бороскопа, но и сможет производить мелкий ремонт. Внутренней инспекции требуют не только такие сложные устройства как авиадвигатели, но даже трубопроводы. Китайские инженеры разработали миниатюрного робота для инспекции внутреннего состояния трубопроводов диаметром меньше сантиметра. Робот состоит из цилиндрических модулей, приводимых в движение актуаторами на основе диэлектрических эластомеров.