Южноафриканский стартап Phractyl представил концепцию электрического самолета Macrobat в виде птицы. Он отличается гусеничными опорами, напоминающими птичьи ноги, и частично отклоняемым крылом. Разработчики обещают, что Macrobat сможет взлетать и садиться почти вертикально и развивать скорость до 180 километров в час.
Разработчики летательных аппаратов, как и другие инженеры, периодически вдохновляются живой природой. Например, европейский авиаконцерн Airbus создал самолетное крыло, как у альбатроса, а инженеры из канадского Шербрукского университета — беспилотник с когтистыми лапками для посадки на вертикальные поверхности.
Южноафриканский стартап Phractyl представил концепцию своего электрического самолета Macrobat в ноябре. Вместо шасси у него две опоры, внешне напоминающие птичьи ноги. Они оборудованы мощными моторами в бедрах, коленях и щиколотках, позволяющими поднимать, опускать и поворачивать фюзеляж, а также гусеничными лентами. Последние должны облегчить Macrobat передвижение по неровному грунту.
При взлете ноги поднимают кабину на максимальную высоту, отклоняют ее назад настолько, насколько позволяет хвост, и отклоняет крыло таким образом, чтобы винты на крыльях оказались под углом вверх. В результате Macrobat взлетает почти вертикально. В воздухе опоры складываются и убираются, чтобы снизить лобовое сопротивление.
Во время посадки кабина тоже наклоняется назад примерно на 45 градусов. В таком положении пилоту сложно будет увидеть место приземления, и как разработчики планируют решить эту проблему, неясно. Еще один вопрос — смогут ли опоры достаточно смягчить посадку и не дать самолету упасть носом в землю.
По проекту Macrobat будет одноместным летательным аппаратом с дальностью полета 150 километров. Он сможет нести до 150 килограмм полезной нагрузки и развивать скорость до 180 километров в час. Macrobat также можно будет управлять дистанционно.
Кроме изображений и небольшой деревянной модели самолета у Phractyl есть прототипы его двигательной системы, которые они сейчас тестируют. Разработчики работают над созданием полномасштабного прототипа Macrobat и ищут спонсоров.
Macrobat — не единственный проект электрического летательного аппарата с необычной конструкцией. Ранее мы писали про одноместное аэротакси Zero, которое выглядит, как летающая тарелка.
Василиса Чернявцева
Французская компания Zapata представила скоростной пилотируемый дрон с десятью турбореактивными двигателями. Также она показала запись летных испытаний, во время дрон не только летел по прямой, но и управляемо перевернулся. Расчетная максимальная скорость дрона составляет 250 километров в час, а грузоподъемность — 200 килограмм, отмечается на сайте Zapata.