Студенты из Технического университета Эйндховена создали устройство, которое конвертирует текст в вибрации. Оно выглядит, как вибрирующий рукав, и способно переводить в ощутимые кожей вибрации 39 звуковых единиц английского языка.
Любой звук для слышащего начинается с вибрации барабанной перепонки, которая передается по цепочке маленьких косточек в черепе и затем становится сигналом, бегущим по слуховому нерву в головной мозг. Сегодня разрабатываются тактильные устройства для перевода звуков в вибрации, которые можно почувствовать кожей. Они предназначены, в первую очередь, для глухих и слабослышащих людей.
Например, японская компания компания Fujitsu создала заколку-сережку Ontenna, которая переводит звуки из окружающей среды в 256 разных по интенсивности и силе вибраций. Это устройство помогает людям с нарушениями слуха замечать звуки в разных ситуациях: когда приближается машина или звонят в дверь. Изучением тактильных технологий для передачи звука также занимаются американские исследователи — они создали устройство с 24 сенсорами, которое оборачивается вокруг руки и обеспечивает тактильный код для каждой из 39 фонем английского языка. Например, звуки согласных K, P и T ощущаются на разных участках руки, а гласные чувствуются, как движения вниз, вверх или вокруг предплечья.
Лиза Овердевест и еще 16 студентов из Технического университета Эйндховена тоже создали устройство, конвертирующее фонемы английского языка в вибрации. Оно состоит из рукава с моторами и программы, переводящий текст в звуковые единицы, а затем звуковые единицы — в вибрации. Чтобы воспринимать информацию таким образом, студенты также создали язык вибраций. Вероятно, это тактильный код, но подробности о нем не раскрываются. Сейчас участники проекта работают над тем, чтобы переводить в вибрации устную речь.
В природе тоже есть примеры слуха с помощью тела — так умеют умеют делать круглые черви. Роль барабанной перепонки у них играет кутикула, то есть их покровы.
Василиса Чернявцева
Американский инженер-любитель создал механический аимбот, автоматически прицеливающийся в компьютерных играх. Чтобы его было практически невозможно обнаружить, он снимает экран с помощью веб-камеры и управляет прицелом не программно, а аппаратно — двигая мышку по столу с помощью колес.