Электросамолет Rolls-Royce разогнался до 623 километров в час

Электрический самолет Spirit of Innovation британской компании Rolls-Royce разогнался до рекордной среди электрических машин скорости в 623 километра в час. Кроме того, он установил рекорды в трех категориях, они ожидают подтверждения от Международной авиационной федерации.

Пока рекорд скорости среди электросамолетов массой менее тонны принадлежит электрической версии самолета Extra 330. Он составляет 337,5 километра в час. В классе электросамолетов массой выше тонны рекорд принадлежит модифицированной версии этого же самолета и составляет 342,9 километра в час.

Инженеры из Rolls-Royce, YASA, Electroflight и Аэрокосмического исследовательского института в 2019 году взялись за разработку одноместного электросамолета, который побил бы рекорд скорости в своем классе, разогнавшись минимум до 482 километров в час. Он получил имя Spirit of Innovation и впервые взлетел в сентябре.

Spirit of Innovation построен по классической схеме низкоплана с одним пропеллером в носовой части, который приводят в движение три электродвигателя от компании Yasa суммарной мощностью более 500 лошадиных сил. Энергию они получают от батареи из 6000 ячеек.

Rolls-Royce 19 ноября объявила, что Spirit of Innovation стал самым быстрым электрическим самолетом и установил три мировых рекорда. Правда, это еще должна утвердить Международная авиационная федерация.

Spirit of Innovation разогнался до 555,9 километра в час на расстоянии трех километров. Это на 213,04 километра в час больше предыдущего рекорда, который в 2017 году установил электрический Extra 330. Затем электросамолет Rolls-Royce побил рекорд скорости на 15-километровой дистанции — 532,1 километра в час. Третий рекорд он установил, поднявшись на высоту трех тысяч метров за 202 секунды.

Максимальная скорость летательного аппарата за все время, пока он побивал рекорды, достигала 623 километров в час. Rolls-Royce считает, что это делает Spirit of Innovation самой быстрой полностью электрической машиной в мире.

Rolls-Royce разрабатывает Spirit of Innovation в рамках проекта ACCEL. Его финансируют британские власти, которые хотят к 2050 году сделать всю авиацию страны углеродно-нейтральной.

Василиса Чернявцева

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Конец «Мечты»: о гибели самого большого самолета в мире

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора