«Хаббл» возобновил научные наблюдения с одним прибором

Команда космического телескопа «Хаббл» возобновила научные наблюдения при помощи камеры ACS. Остальные научные инструменты будут находиться в безопасном режиме до тех пор, пока не будут устранены проблемы с синхронизацией приборов, возникшие в конце октября, сообщается на сайте NASA.

25 октября 2021 года в работе телескопа произошел очередной серьезный сбой, с тех пор обсерватория находилась в безопасном режиме и не вела научные наблюдения. Причиной сбоя стали множественные ошибки синхронизации научных приборов с внутренними системами обмена данными. В настоящее время инженеры анализируют работу блока управления, который генерирует сообщения синхронизации, и прорабатывают возможность обновления программного обеспечения системы управления.

1 ноября ученые тестово включили прибор NICMOS, который не использовался с 2010 года и позволил определить, что в ходе его работы никакие дополнительные сообщения синхронизации не были потеряны. 7 ноября инженеры ввели в строй камеру ACS (Advanced Camera for Surveys), так как на ее работу меньше всего влияют ошибки синхронизации. В настоящее время лишь ACS ведет научные наблюдения, в то время как остальные инструменты по-прежнему отключены.

Ожидается, что на этой неделе инженеры найдут возможные решения проблемы и способы их реализации, после чего будет составлен план по возвращению всех приборов в рабочий режим.

Это далеко не первый длительный простой телескопа — летом этого года «Хаббл» не вел научные наблюдения более месяца. При этом NASA не намерено прекращать работу обсерватории после запуска телескопа «Джеймс Уэбб», а хочет продлить ее до 2030–2040 годов.

О том, какую роль «Хаббл» сыграл в открытии ускоренного расширения Вселенной можно узнать из материала «Отработал на 5 в квадрате».

Станция «Чандраян-3» вышла на переходную траекторию к Луне