Модернизированный вертолет Ка-226Т впервые поднялся в воздух

Ростех

Модернизированный легкий вертолет Ка-226Т приступил к летным испытаниям. Как сообщает «Ростех», вертолет получил новую колонку винта, лопасти, главный редуктор и ударопрочную топливную систему. Его серийное производство запланировано на следующий год.

Ка-266 разработали в девяностых, а его модификацию Ка-226Т — в 2008 году. Этот вертолет выполнен по соосной схеме без хвостового винта. Его статический потолок — 4,9 тысячи метров, практический — 5,7 тысячи метров, а взлетная масса — 3,6 тысячи килограмм.

Ка-226Т оснащен двумя газотурбинными двигателями Arrius 2G1 от французской компании Safran. Они обеспечивают ему взлетную мощность в 580 лошадиных сил. Крейсерская скорость вертолета — до 220 километров в час.

Модернизированный Ка-226Т впервые представили на международном авиакосмическом салоне МАКС-2021. Он тоже выполнен по соосной схеме, но получил новую колонку винта, лопасти, главный редуктор и ударопрочную авариестойкую топливную систему. Последняя предназначена для уменьшения протечек топлива после жесткой посадки вертолета.

Ка-226Т может работать на высотах до 6,5 тысячи метров, поэтому получил рабочее название «Альпинист». Вертолет подходит и для полетов над водной поверхностью, потому что может взлетать и садиться на палубу даже небольших судов.

«Ростех» 8 ноября сообщил, что модернизированный Ка-226Т впервые взлетел с базы комплекса Национального центра вертолетостроения «Миль и Камов». Его серийное производство должно начаться в следующем году на Улан-Удэнском авиационном заводе.

Предполагается, что в будущем вертолеты Ка-226Т получат российские двигатели ВК-650В мощностью 650 лошадиных сил вместо французских силовых установок. Ранее мы писали, что предприятие «ОДК-Климов» завершило сборку демонстратора ВК-650В.

Анна Качалова

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.