Марсианский вертолет «Индженьюити» совершил четырнадцатый полет, подтвердив таким образом, что проблема с автоматом перекоса устранена. В ходе полета винты были раскручены сильнее, чем раньше — это означает, что дрон способен летать при более низкой плотности атмосферы, сообщается в твиттере NASA.
За семь месяцев работы на Марсе «Индженьюити» совершил 14 полетов, хотя изначально их планировалось лишь 5. Дрон показал высокую живучесть, не только преодолевая сложные маршруты, но и успешно справляясь с крупными сбоями в своей работе, благодаря этому вначале его научную программу расширили, а затем продлили на неопределенный срок.
Из-за уменьшения плотности атмосферы Марса в связи со сменой сезонов в сентябре этого года команда дрона приняла решение увеличить скорость вращения винтов в ходе четырнадцатого полета, однако он так и не состоялся — возникли проблемы с автоматом перекоса. Инженеры не успели решить проблему до наступления верхнего соединения Солнца и Марса, нарушающей связь, поэтому отложили полет на неопределенный срок.
19 октября 2021 года марсоход «Персеверанс» и «Индженьюити» восстановили связь с Землей, после чего дрон успешно совершил пробную раскрутку винтов до 50 оборотов в минуту — инженеры хотели убедиться в работоспособности аппарата после длительного простоя. Сам четырнадцатый полет состоялся 23 октября и представлял собой «прыжок» на пять метров вверх, в ходе которого винты были раскручены до 2700 оборотов в минуту. После этого дрон совершил посадку в 2,75 метра от точки старта. Таким образом, инженеры подтвердили способность вертолета летать при более низкой плотности атмосферы на Красной планете.
Марсианскими дронами заинтересовался и Китай — ранее он представил опытный образец своего беспилотного аппарата.
Александр Войтюк
Это второй подобный аппарат для компании ispace
Японская частная космическая компания ispace завершила расследование причин крушения модуля Resilience во время высадки на Луну в начале июня. Инженеры подтвердили идею о том, что аппарат на финальном этапе спуска к поверхности Луны не успел эффективно затормозить из-за задержки в получении данных от лазерного дальномера, который стал поставлять данные лишь после того, как высота стала меньше 900 метров. Эта аномалия не обнаруживалась на других этапах снижения или во время предпусковых проверок, не связана со сбоем программного обеспечения и могла возникнуть из-за уменьшенной мощности лазерного пучка или потока отраженного от поверхности Луны лазерного излучения. По словам представителей компании, авария не повлияет на сроки запуска еще двух подобных модулей к Луне, а их навигационные системы будут доработаны.