В Баварии нашли останки раннесредневековой модницы и мужчины-воина

Немецкие археологи раскопали раннесредневековый некрополь, расположенный в окрестностях Мюнхена, в котором обнаружили останки молодой знатной женщины. Ее погребальный инвентарь включал большое количество украшений, в том числе изделий из янтаря, серебра, золота и граната. Кроме того, исследователи обнаружили останки взрослого мужчины-воина, рядом с которым находились меч, метательный топор и щит. О результатах раскопок сообщается в пресс-релизе Управления по охране памятников Баварии.

После распада Римской империи на юге современной Германии и окрестных территориях начало формироваться племя баваров. Предположительно, оно возникло из остатков кельтского населения, местных римлян, части алеманнского и франкского населения, а также германских наемников, служивших Риму. Первое упоминание баваров в письменных источниках относится лишь к 551 году нашей эры. Около 555 года они организовали племенное герцогство со столицей в Регенсбурге, которое находилось в зависимости от франков.

Археологи обнаружили, что в начале VI века у баваров заметно изменился погребальный обряд. Так, умерших женщин обычно стали хоронить вместе с их украшениями. Кроме того, еще в V веке местные жители стали класть в мужские погребения оружие. Такой обычай существовал и у некоторых других германских племенных союзов, например, у алеманнов, однако отсутствовал на большей части остальных германских земель.

Немецкие археологи в рамках охранно-спасательных работ провели раскопки раннесредневекового некрополя, расположенного в окрестностях Мюнхена. В общей сложности ученым удалось обследовать 15 погребений.

Археологи особенно выделили обнаруженную могилу молодой женщины старше 20 лет, которая умерла в конце V века нашей эры. При ней исследователи нашли богатый погребальный инвентарь, включавший 56 стеклянных и янтарных бусин, три золотые подвески, фибулу из чистого золота, украшенную гранатом, а также позолоченную пальчатую фибулу. Исследователи отметили, что это одна из самых богатых раннесредневековых могил, обнаруженных в Южной Баварии. Руководитель Управления по охране памятников Баварии Матиас Пфайль (Mathias Pfeil) подчеркнул, что женщину можно назвать законодательницей моды своего времени благодаря ее дорогим украшениям.

По мнению археологов, золотая фибула была изготовлена во франкской мастерской на левом берегу Рейна. С помощью этого артефакта женщина застегивала свое пальто или плащ в области груди — такой стиль ношения одежды, по данным исследователей, пришел в регион из Средиземноморья. Камни граната, украшающие фибулы, по всей видимости происходят из Индии. Подобные находки не только символизируют высокий социальный статус женщины, но и свидетельствуют о широких международных торговых связях в Средневековье.

Исследователи также обнаружили могилу человека, похороненного около 510–520 годов нашей эры. Антропологические исследования останков показали, что на момент смерти ему было от 30 до 60 лет. В непотревоженном погребении также находились длинный меч из дамасской стали, метательный топор и щит с умбоном, что указывает на принадлежность останков мужчине-воину. Кроме того, в могиле обнаружили костяной гребень, набор для добычи огня, а также пряжку из горного хрусталя с позолоченным шпеньком из серебра. По мнению археологов, это также указывает на принадлежность к верхушке местного общества.

Ранее на N + 1 рассказывали о результатах других археологических изысканий в Баварии. Так, немецкие исследователи обнаружили в Аугсбурге более 15 килограмм древнеримских серебряных монет I–II веков нашей эры, а в Нердлингенском Рисе нашли погребение алеманнского всадника с вооружением и гребнем из слоновой кости.

Во Франции нашли 36-тысячелетний артефакт в виде головы собакообразного животного