Корабль «Союз МС-18» со съемочной группой вернулся с МКС на Землю

Спускаемый аппарат космического корабля «Союз МС-18» со съемочной группой фильма «Вызов» совершил посадку в Казахстане. В общей сложности актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко провели на МКС 12 дней, вместе с ними на Землю вернулся космонавт Олег Новицкий, сообщает «Роскосмос».

Двухнедельный полет двух участников съемочной группы преследовал несколько целей: отработка быстрой подготовки непрофессиональных членов экипажа, которая в данном случае длилась несколько месяцев, отработка полета «Союза» под управлением одного космонавта (которым стал Антон Шкаплеров), съемка художественного фильма «Вызов» с участием космонавтов, работающих на МКС, а также популяризация космонавтики — полет широко освещался многими СМИ. В общей сложности на МКС должно было быть отснято примерно 35-40 минут хронометража для фильма.

Старт состоялся 5 октября 2021 года, полет до станции занял чуть более трех часов. Экипаж корабля «Союз МС-19» состоял из космонавта Антона Шкаплерова, актрисы Юлии Пересильд и режиссера и оператора Клима Шипенко. 17 октября 2021 года, спустя 12 дней пребывания на орбите, съемочная группа вернулась на Землю вместе с космонавтом Олегом Новицким на корабле «Союз МС-18». Приземление состоялось в 07:35 по московскому времени в расчетной точке на территории Казахстана.

Напарники Новицкого, которые прилетели вместе с ним на МКС в апреле на корабле «Союз МС-18», российский космонавт Петр Дубров и астронавт NASA Марк Ванде Хай, должны будут провести в космосе суммарно 355 дней, и вернуться на Землю вместе с Антоном Шкаплеровым в марте 2022 года.

В декабре «Роскосмос» отправит на МКС двух японских космических туристов. А в 2023 году госкорпорация совместно со Space Adventures планирует провести первую туристическую миссию с выходом в открытый космос.

Falcon Heavy запустила в космос рекордно тяжелый коммерческий спутник