Компания Volvo представила автономный электрический самосвал для шахт и карьеров. Он весит 8,2 тонны, из которых три — сталь, произведенная без использования ископаемого топлива.
Большинство беспилотного транспорта сегодня — это легковые автомобили. Volvo такие разрабатывает и активно тестирует. Но компанию интересует и беспилотные грузовые перевозки. В 2018 году она представила электрический седельный тягач Vera без кабины для водителя. Компания предлагает использовать его не на обычных дорогах, а на закрытых территориях. Например, в грузовом терминале порта в шведском Гётеборге.
Volvo представила автономный карьерный самосвал 13 октября. Он может поднимать и перевозить грузы по заданному маршруту. Компания позиционирует самосвал как первую в мире машину из стали, произведенной без использования ископаемого топлива. Во время производства этого материала вместо традиционного угля используется водород и электричество.
Но 8,2-тонная машина не полностью выполнена из этого материала — масса «зеленой» стали в ее конструкции составляет три тонны. Некоторые компоненты, такие как электрический двигатель, изготовлены из обычных материалов. Технические подробности о скорости и грузоподъемности самосвала Volvo не раскрывает, но собирается начать эксплуатацию их первой серии в следующем году.
В России разработкой грузовых беспилотников активно занимается «КамАЗ». Ранее мы писали про ее беспилотный «Челнок», который умеет двигаться в «режиме краба».
Василиса Чернявцева