Шведская компания Volvo Trucks представила прототип Vera — это электрогрузовик с автопилотом, в котором нет кабины для водителя, за счет чего тягач удалось сделать компактнее и легче. Как и представленная компанией ранее модель FL Electric, Vera сможет преодолевать до 300 километров на одном заряде, сообщает Electrek.
Беспилотные грузовики начали разрабатывать несколько лет назад, а свой первый коммерческий рейс такое транспортное средство совершило в 2016 году: тогда тягач компании Otto проехал 160 километров в беспилотном режиме, перевозя пиво «Будвайзер». С тех пор автомобильные компании модернизировали прототипы беспилотных грузовых средств. К примеру, шведская компания Einride в прошлом году предложила полностью избавиться от водительской кабины, сделав тягач роботизированным, а недавно показала и беспилотный электролесовоз.
Уменьшение размеров тягача за счет избавления от кабины может помочь существенно снизить вес и габариты транспортного средства, поэтому убрать кабину для водителя решили и инженеры Volvo. Их полностью автономный седельный тягач Vera управляется через облачный сервис.
Что касается основных параметров транспорта, то они полностью повторяют представленный ранее в этом месяце электрический грузовик Volvo FL Electric: в его основе лежит 185-киловаттная силовая установка с двухступенчатой коробкой передач, а проехать на одной зарядке он может до 300 километров. Тем не менее, в отличие от FL Electric, начало продаж которого запланировано на 2019 год, об испытаниях и планах по серийному производству Vera пока что ничего не сообщается.
Ранее в этом месяце компания Volvo Cars (занимается легковыми автомобилями и принадлежит китайскому холдингу Geely) представила концепт беспилотного электромобиля 360c без руля и педалей, салон которого можно при желании превратить в комнату для работы или даже спальное место.
Елизавета Ивтушок
Шведская компания Einride получила от властей США разрешение на использование своего беспилотного грузовика на американских дорогах. Компания разрабатывает полностью беспилотные грузовики, лишенные кабины, поэтому они ездят без водителя-испытателя.