Астрономы составили портрет прародителя комплекса Таурид

Астрономы описали родительское тело комплекса Таурид, в который входят как частицы пыли, порождающие метеорные потоки, так и кометы и астероиды, в том числе тело, ответственное за Тунгусское событие. Оказалось, что это действительно могла быть крупная комета диаметром от 28 до 120 километров, которая распалась, попав во внутреннюю Солнечную систему. Cтатья опубликована в журнале Planetary and Space Science.

Ежегодно в период с сентября по декабрь можно наблюдать метеорный поток Тауриды, за создание которого ответственна короткопериодическая комета 2Р / Энке, которая также считается основным источником частиц пыли в зодиакальном облаке. Существует теория, по которой около 20-30 тысяч лет назад во внутреннюю часть Солнечной системы из пояса Койпера прибыла гигантская комета диаметром в сто километров, которая разрушилась в межпланетном пространстве, породив комплекс пыли, метеорных потоков и относительно крупных тел, включая комету Энке, названный комплексом Таурид, причем один из фрагментов гигантской кометы мог быть ответственен за Тунгусское событие 30 июня 1908 года.

Игнасио Феррин (Ignacio Ferrín) из Университета Антьокии и Винченцо Орофино (Vincenzo Orofino) из Университета Саленто представили результаты анализа фотометрических свойств и параметров орбит 88 кандидатов в комплекс Таурид, которые были отобраны из 141 представителя малых тел Солнечной системы.

Из 88 объектов 34 проявляют кометную активность, что является большим значением по сравнению с другими семействами астероидов, такими как семейство Фемиды, где только 15 процентов членов проявляют признаки активности. Астероид (2212) Гефест и комета 169P / NEAT также являются членами комплекса Tаурид, к нему же авторы относят и тело, взорвавшееся над Подкаменной Тунгуской в ​​1908 году. Ученые считают, что родительское тело Таурид могло иметь смешанный состав из горных пород и замороженных летучих веществ, образоваться за пределами снеговой линии, обладать структурой по типу «кучи щебня» и диаметром более 28 километров (без учета пыли) или около 120 километров (с учетом пыли). В этом случае подобная комета действительно могла распасться на объекты разного состава и спектральных классов, породивших комплекс Таурид.

Ранее мы рассказывали о том, как астрономы-любители помогли зарегистрировать редкое событие — появление в небе скопления метеороидов.

Телескоп TESS отыскал двух долгопериодических экзогигантов у оранжевого карлика