День астероидов

Пройдите тест, посвященный 110-й годовщине Тунгусской катастрофы

Ровно 110 лет назад, 30 июня 1908 года, в районе реки Подкаменная Тунгуска произошла крупнейшая катастрофа доядерной эпохи. Если бы тунгусским взрывом накрыло более западные и более населенные районы, число жертв могло бы измеряться сотнями тысяч. Как предупреждение и напоминание о том, что тунгусская катастрофа может повториться в любой момент, ООН постановила считать 30 июня Днем астероидов. В этот день во многих странах мира астрономы и специалисты в изучении космоса выступают в поддержку научных изысканий, нацеленных на поиск, слежение и, в случае необходимости, разработку методов изменения траектории крупных астероидов, угрожающих безопасности землян. В честь наступления этой памятной даты редакция N + 1 предлагает читателям проверить, что им известно о тунгусском феномене.

1. Сколько весил Тунгусский метеорит?
2. А как мир впервые узнал о Тунгусской катастрофе?
3. Если никаких фрагментов тунгусского космического тела не было найдено, то что послужило причиной катастрофических разрушений, какая гипотеза считается общепринятой? Ведь даже после падения в Челябинске были собраны сотни килограммов метеоритных обломков.
4. Как ученые объясняют тот факт, что зона вывала леса в районе Тунгусской катастрофы имеет такую странную форму — форму бабочки? Ведь все известные метеоритные кратеры имеют почти идеально круглую форму.
5. Сколько еще событий масштаба Тунгусской катастрофы было в истории человечества?
Астрономы отыскали суперземлю в обитаемой зоне близкого холодного красного карлика

Астрономы при помощи наземных и космических телескопов отыскали две суперземли у близкого к Солнцу холодного красного карлика. При этом одна из планет находится в обитаемой зоне, однако вблизи ее внутренней границы, а масса планеты определена не точно. Тем не менее это отличная цель для телескопа «Джеймс Уэбб», который может найти у нее атмосферу. Статья опубликована в журнале Astronomy&Astrophysics.