В Турции раскопали 400 скальных гробниц римского времени

Турецкие археологи в ходе раскопок в окрестностях древнего города Блаундос обнаружили 400 скальных гробниц. По их мнению, украшенные ритуальные помещения использовались для семейных захоронений не раньше II века нашей эры. О результатах раскопок сообщает издание Daily Sabah.

На западе Турции в провинции Ушак в эпоху эллинизма (около III века до нашей эры), то есть после военных походов Александра Македонского, основали город Блаундус. Он располагался на вершине холма рядом с каньоном Улубей, фактически находясь на границе двух исторических областей — Лидии и Фригии. На протяжении нескольких веков город оставался важным центром Анатолии сначала римской, а затем и византийской эпохи, где, в том числе, располагалась резиденция епископа. Последние письменные сведения о существовании Блаундуса относятся к XII веку.

Город был случайно открыт еще в 1834 году британским путешественником, который нашел в окрестностях будущего места раскопок древние монеты. На сегодняшний день археологи обнаружили большое количество общественных и религиозных сооружений, в частности, известны находки древнего храма Деметры (Цереры) с сохранившимся мраморным полом, стадиона, а также восьмикилометрового акведука, по которому подавалась вода в город. Кроме того, Блаундус известен благодаря сохранившимся древним каменным конструкциям, которые получили прозвище «Стоунхендж Анатолии».

Археологи под руководством профессора Бирола Кана (Birol Can) из Университета Ушака представили результаты раскопок, проведенных рядом с древним городом Блаундус. Ученые отметили, что в ходе прошлых работ они обнаружили здесь множество эллинистических, римских и византийских артефактов. Однако в текущем полевом сезоне они сосредоточили свое внимание на древнем некрополе.

Археологи обнаружили 400 скальных гробниц, представляющих собой небольшие помещения, стены которых оказались украшены росписями в виде виноградных лоз и гроздей, а также цветов. Город находится у достаточно глубокой долины, на крутых склонах которой и были сделаны находки. Анализ археологических материалов и человеческих останков показал, что гробницы интенсивно использовались после II века нашей эры. По мнению ученых, они служили для семейных погребений.

Ученые отметили, что на территории города также обнаружили большое количество погребений по обряду ингумации. Однако скальные гробницы представляют особый интерес. Внутри таких сооружений находились арочные саркофаги, вырезанные в скале. Кроме того, отдельные места, по всей видимости, использовались для проведения ритуальных церемоний. Вход внутрь гробниц закрывала мраморная дверь, которая отворялась во время похорон.

Исследователи сообщили, что планируют сделать вход в эти гробницы доступным для туристов. Для этой цели будет построен пешеходный маршрут от руин древнего города, а также установлено освещение.

Ранее на N + 1 рассказывали о других археологических раскопках, проходивших в Турции. Так, в горах на юго-востоке страны ученые нашли древнюю крепость, построенную во времена государства Урарту, а раскопки амфитеатра города Мира показали, что он старше на 2000 лет.

Биоархеологи выяснили рацион людей из скифской «Долины царей»