Китайская аэрокосмическая научно-техническая корпорация (CASC) показала на авиашоу в Чжухае макет беспилотника FH-97. Как сообщает The Drive, аппарат не только внешне похож на американского беспилотного ведомого XQ-58A Valkyrie, но и предназначается для тех же целей. Технические характеристики беспилотника неизвестны.
Разработкой беспилотных ведомых сегодня занимаются военные нескольких стран, в том числе Великобритании, США и Японии. Эти аппараты будут выполнять полеты в связке с пилотируемыми боевыми самолетами и брать на себя часть их функций. Например, наносить удары по целям, указанным летчиком, или нести мощные радары. Подробнее о концепции беспилотных ведомых можно почитать в нашем материале «Всегда рядом».
Беспилотного ведомого XQ-58A Valkyrie разрабатывает американская компания Kratos для Исследовательской лаборатории ВВС США. Длина этого аппарата — 9,1 метра, а размах крыла — 8,2 метра. Беспилотник способен нести боевую нагрузку массой 272 килограмма во внутренних отсеках вооружения или на внешней подвеске и выполнять полеты на высоте до 13,7 тысячи метров.
CASC на авиашоу в Чжухае показала макет беспилотника FH-97, который очень похож на XQ-58A Valkyrie: малозаметный трапециевидный фюзеляж, крыло с большим углом стреловидности и V-образное хвостовое оперение. Но у FH-97 есть несколько отличий. У него не один, а два двигателя, а под носом располагается электронно-оптический датчик.
В бою FH-97 определена такая же роль, как и XQ-58A Valkyrie. Последний занимает центральное место в работе американских военных по созданию дешевых, но многоразовых беспилотников, которые можно было бы использовать в рискованных миссиях, чтобы сохранить более дорогое вооружение. Технические характеристики FH-97 не раскрываются.
На авиашоу в Чжухае CASC также представила прототип вооруженного разведывательного беспилотника CH-6, о котором мы писали ранее. Он может стать одним из крупнейших китайских беспилотников.
Василиса Чернявцева
Офис руководителя эксплуатационных испытаний Пентагона опасается, что эсминцы «Зумвалт» рискуют не продемонстрировать необходимый оперативный потенциал для размещения на них ракет с гиперзвуковыми планерами из-за ограниченных возможностей летных испытаний. Как пишет Breaking Defense, вероятно, кораблей просто слишком мало.