Перспективные американские беспилотные ведомые, которые будут выполнять полеты в связке с пилотируемыми боевыми самолетами, будут учиться полетам у летчиков. Об этом, как пишет C4ISRNET, заявил заместитель министра ВВС США по закупкам, технологиям и логистике Уилл Роупер. По его словам, возможность обучения разрабатывается в рамках масштабной программы Skyborg, целью которой является создание «мозга» для будущих беспилотников сопровождения.
В настоящее время в интересах ВВС США ведется разработка масштабной программы по созданию беспилотных летательных аппаратов, которые могли бы заменить пилотируемые ведомые истребители в авиационных звеньях. В этом проекте участвуют несколько компаний, в том числе Kratos Unmanned Aerial Systems, Boeing и Lockheed Martin. По оценке военных, беспилотные ведомые могли бы брать на себя часть боевых функций пилотируемого самолета, включая удары по целям, указанным летчиком. Аппараты также могли бы нести более мощные радары, позволяя пилотируемому самолету действовать незаметно.
В случае, если программа беспилотного ведомого будет завершена успешно, новые аппараты станут ведомыми для истребителей пятого поколения F-22 Raptor и F-35 Lightning II, боевых самолетов четвертого поколения и бомбардировщиков. О том, с чего началась программа беспилотных ведомых, какие еще страны занимаются их разработкой и зачем подобные аппараты нужным военно-воздушным силам, читайте в нашем материале «Всегда рядом».
Предполагается, что после завершения основного этапа разработки «мозга» для беспилотных ведомых, система будет проходить обучение на тренажере аналогично тому, как такое обучение проходят люди. Во время такой подготовки «мозг» будет выполнять полеты в виртуальном строю как совместно с летчиками-людьми, так и против них. В конечном итоге военные рассчитывают получить систему, которая по определенным навыкам превосходила бы летчиков-людей, могла адаптироваться под нужды ведомого и самостоятельно действовать в воздушной зоне, занятой противником.
Разработка проекта Skyborg ведется с середины 2010-х годов. В 2017 году сообщалось Центр прикладных исследований в области искусственного интеллекта совместно с Научно-исследовательской лабораторией ВМС США провели испытания некоторых программых решений для беспилотных ведомых. Проверки проводились в компьютерном моделировании, причем пилотируемыми самолетами в ходе моделирования управляли реальные пилоты. В симуляции воздушного перехвата группа из пилотируемого истребителя и беспилотников оказалась эффективнее полностью пилотируемой группы самолетов.
Василий Сычёв
Первый вновь изготовленный бомбардировщик Ту-160М поднялся в небо. Как сообщает «Ростех», его первый полет проходил на высоте 600 метров и длился около 30 минут. За это время экипаж успел проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе.