Пентагон заключил контракт с американским подразделением компании Rolls-Royce на поставку 608 двигателей и вспомогательного оборудования для бомбардировщиков B-52H. Завершить эти работы Rolls-Royce должна к 2038 году.
Обслуживание и ремонт двигателей TF33, которые сейчас стоят на B-52, обходятся дорого. Поэтому ВВС США с середины 2010-х годов обсуждают возможность их замены. Военные рассматривали два варианта ремоторизации самолетов. Один из них предполагал прямую замену двигателей, а другой — уменьшение количества силовых установок с восьми до четырех.
ВВС США объявили тендер на поставку новых двигателей для стратегических бомбардировщиков B-52H Stratofortress в прошлом году. В нем участвовали компании Pratt & Whitney, Rolls-Royce и GE Aviation. Военные планируют, что серийное производство новых силовых установок и их установка на бомбардировщики начнутся не позднее второго квартала 2027 года.
Rolls-Royce предложил ВВС США установить на B-52 турбовентиляторный двигатель F130. Компания создает его на базе силовой установки BR725, которая используется на бизнес-джетах Gulfstream G650.
Пентагон 24 сентября сообщил, что выбрал Rolls-Royce для ремоторизации B-52. Министерство обороны заказало у американского подразделения компании 608 двигателей — по восемь на каждый из 76 бомбардировщиков ВВС США. Кроме того, контракт включает поставку запасных двигателей, поэтому Rolls-Royce говорит, что всего силовых установок будет 650. Компания должна завершить ремоторизацию бомбардировщиков к 2039 году.
По оценкам американских военных, модернизированные B-52 могут прослужить по меньшей мере до 2050 года, когда некоторым из них исполнится уже сто лет. Им на замену разрабатывается стратегический бомбардировщик B-21. Ранее мы писали, что его первый полет запланирован на середину следующего года.
Василиса Чернявцева
Полет проходил в режиме дистанционного управления
Прототип электрического аэротакси VX4 британской компании Vertical Aerospace совершил успешный испытательный полет на аэродроме Котсуолд в Англии. В процессе испытания дистанционно управляемый летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой достиг скорости 70 километров в час. Это первый свободный полет прототипа, который до этого поднимался в воздух лишь со страховочными тросами, сообщает Bloomberg. Видео полета опубликовано на YouTube-канале компании. Проект серийного электрического аэротакси был представлен в 2020 году. Это высокоплан с прямым крылом и V-образным хвостовым оперением. На крыле размещены четыре балки с электромоторами и воздушными винтами. Передние четыре винта пятилопастные и поворотные, а задние четырехлопастные имеют фиксированное положение. Размах крыла аэротакси 15 метров, а длина — 11 метров. Кабина рассчитана на перевозку четырех пассажиров и одного пилота. Планируется, что аэротакси сможет пролетать 190 километров на скорости до 320 километров в час. Vertical Aerospace планирует продолжать тесты в рамках подготовки к первому пилотируемому полету. Если все пройдет успешно, то компания надеется пройти сертификацию в 2026 году.