Пентагон заключил контракт с американским подразделением компании Rolls-Royce на поставку 608 двигателей и вспомогательного оборудования для бомбардировщиков B-52H. Завершить эти работы Rolls-Royce должна к 2038 году.
Обслуживание и ремонт двигателей TF33, которые сейчас стоят на B-52, обходятся дорого. Поэтому ВВС США с середины 2010-х годов обсуждают возможность их замены. Военные рассматривали два варианта ремоторизации самолетов. Один из них предполагал прямую замену двигателей, а другой — уменьшение количества силовых установок с восьми до четырех.
ВВС США объявили тендер на поставку новых двигателей для стратегических бомбардировщиков B-52H Stratofortress в прошлом году. В нем участвовали компании Pratt & Whitney, Rolls-Royce и GE Aviation. Военные планируют, что серийное производство новых силовых установок и их установка на бомбардировщики начнутся не позднее второго квартала 2027 года.
Rolls-Royce предложил ВВС США установить на B-52 турбовентиляторный двигатель F130. Компания создает его на базе силовой установки BR725, которая используется на бизнес-джетах Gulfstream G650.
Пентагон 24 сентября сообщил, что выбрал Rolls-Royce для ремоторизации B-52. Министерство обороны заказало у американского подразделения компании 608 двигателей — по восемь на каждый из 76 бомбардировщиков ВВС США. Кроме того, контракт включает поставку запасных двигателей, поэтому Rolls-Royce говорит, что всего силовых установок будет 650. Компания должна завершить ремоторизацию бомбардировщиков к 2039 году.
По оценкам американских военных, модернизированные B-52 могут прослужить по меньшей мере до 2050 года, когда некоторым из них исполнится уже сто лет. Им на замену разрабатывается стратегический бомбардировщик B-21. Ранее мы писали, что его первый полет запланирован на середину следующего года.
Василиса Чернявцева
Как летающие тарелки связаны с секретными военными испытаниями
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Люди регулярно замечают в небе непонятные объекты, которые принимают за летающие тарелки или огни космических кораблей. Чаще всего это оказываются редкие атмосферные или астрономические явления или вполне понятные, но редкие летательные аппараты. Но иногда простого объяснения найти не удается и увиденным всерьез интересуется государство. В книге «Уфологи в штатском. Как спецслужбы работают с НЛО» (издательство «Individuum»), переведенной на русский язык Никитой Смирновым, британский писатель Марк Пилкингтон исследует уфоманию, охватившую планету в середине XX века, и ищет связь между НЛО и деятельностью спецслужб. Предлагаем вам ознакомиться с фрагментом об американском инженере, который был уверен, что появления неопознанных летающих объектов связаны с испытаниями передовых военных технологий.