ВВС США в четвертом квартале 2021 года выберут компанию, которая займется разработкой и производством новых двигателей для стратегических бомбардировщиков B-52 Stratofortress. Как пишет Breaking Defense, согласно планам военных, серийное производство новых силовых установок и их установка на бомбардировщики начнутся не позднее второго квартала 2027 года.
ВВС США рассматривают возможность замены двигателей бомбардировщиков B-52 с середины 2010-х годов. В настоящее время военные изучают два варианта ремоторизации самолетов: прямой замены двигателей или замены силовых установок с уменьшением их количества (с нынешних восьми до четырех). Вариант прямой замены пока является предпочтительным.
Замена двигателей необходима по нескольким причинам. В частности, обслуживание и ремонт двигателей TF33, устанавливаемых на B-52 сегодня, обходятся уже довольно дорого. Кроме того, благодаря ремоторизации военные рассчитают уменьшить расход топлива бомбардировщиками в полете.
Тендер на разработку нового двигателя для B-52 проводится с апреля текущего года. Заявки на участие в нем подали три компании: Pratt & Whitney, Rolls-Royce и GE Aviation. Pratt & Whitney, разработавшая TF33, предлагает военным двигатели PW800. Такие сегодня устанавливаются на бизнес-джеты Gulf Stream 500 и 600. Серийный выпуск силовой установки ведется с 2017 года, когда компания сертифицировала PW800.
GE Aviation предлагает военным сразу два двигателя. Один из них — CF34-10 — выпускается с начала 2010-х годов и сегодня ставится на бразильские пассажирские самолеты Embraer E-Jet и китайские Comac ARJ21. Кроме того, компания предложила ВВС США двигатель Passport, выпускаемый с 2015 года. Эти силовые установки ставятся на бизнес-джеты Bombardier Global 7500/8000.
Наконец, Rolls-Royce занимается разработкой двигателя F130. Он создается на базе силовой установки BR725, используемой, например, на бизнес-джетах Gulfstream G650. Первые испытания силовой установки состоялись осенью 2019 года.
Согласно предварительному списку требований, опубликованному ВВС США, по итогам тендера военные намерены приобрести 608 новых коммерческих двигателей для бомбардировщиков B-52H, а также некоторое их запасное количество. Предполагается, что благодаря ремоторизации стратегические бомбардировщики B-52 прослужат по меньшей мере до 2050 года.
Бомбардировщики B-52 поставлялись ВВС США концерном Boeing до 1962 года. В настоящее время американские военные располагают 76 такими самолетами, возраст самого молодого из которых уже перевалил за 57 лет. Боевой радиус Stratofortress составляет около 7,2 тысячи километров, а перегоночная дальность — 16 тысяч километров. Самолет способен развивать скорость до 950 километров в час и нести бомбовую нагрузку массой до 31 тонны.
Израильская компания Smart Shooter представила систему Smash Dragon для дронов. Как пишет Israel Defense, она позволяет вооружить аппараты автоматами, снайперскими винтовками, гранатометами и другим высокоточным оружием.