Неизвестный малозаметный летательный аппарат заметили на предприятии американской компании Lockheed Martin в пустыне Мохаве, он появился на видео в TikTok. Как пишет The Drive, это может быть истребитель шестого поколения, демонстратор которого ВВС США секретно испытали в прошлом году.
Американские военно-воздушные силы уже несколько лет работают над программой NGAD (Next Generation Air Dominance, воздушное превосходство нового поколения). Она предполагает разработку семейства систем, ключевым элементом которого будет истребитель. Другими платформами, вероятно, будут беспилотные летательные аппараты, несущие дополнительное вооружение и выполняющие другие миссии.
В прошлом году в рамках NGAD ВВС США секретно испытали демонстратор истребителя шестого поколения. Его разработала и собрала неуказанная американская компания. Демонстратор был полностью спроектирован в цифровом виде, и часть испытаний его модель тоже прошла в симуляторах. Технические подробности о нем не раскрываются.
В сентябре в TikTok, а затем в других социальных сетях и СМИ появилось видео транспортировки малозаметного летательного аппарата, установленного на грузовую платформу. Судя по данным из открытых источников, это происходило на предприятии Lockheed Martin в пустыне Мохаве, неподалеку от ее исследовательского подразделения Skunk Works. Последнее известно своими разработками в области малозаметных летательных аппаратов.
У неизвестного летательного аппарата много общих черт с разнообразными концепциями истребителей нового поколения, в том числе и NGAD. Он выполнен по схеме «бесхвостка» с удлиненным фюзеляжем. Размер летательного аппарата трудно определить, поскольку это может быть уменьшенная модель.
Тем не менее американские компании сегодня ведут разработку и по другим программам кроме NGAD ВВС США. Например, по одноименному проекту американских военно-морских сил.
Истребитель шестого поколения разрабатывают не только американские военные, но и британские. Ранее мы писали, что технологии для него испытают на переделанном лайнере.
Василиса Чернявцева
Первые поставки заказчикам запланированы на 2025 год
Компания Doroni Aerospace показала новое видео полета разрабатываемого ею полностью электрического двухместного персонального летательного аппарата H1. Полет внутри ангара на небольшой высоте от пола впервые происходил под управлением находящего на борту пилота, сообщает издание New Atlas. Большинство из существующих сегодня проектов полностью электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой предназначены для использоваться в сервисах аэротакси. Однако, есть среди них и проекты летательных аппаратов для личного использования. От аэротакси они обычно отличаются более компактными размерами и меньшей пассажировместимостью. В качестве примера можно привести двухместный электролет Air One от израильского стартапа Air. Он предназначен для полетов на расстояние до 177 километров с максимальной скоростью до 250 километров в час. Другой летательный аппарат под названием Axe от компании SkyFly также предназначен для перевозки двух человек включая пилота. Проект электролета Doroni H1, уже несколько лет разрабатываемый стартапом Doroni Aerospace, также относится к типу летательных аппаратов, предназначенных для персонального использования. Он выполнен в виде квадрокоптера с четырьмя парами четырехлопастных соосных винтов, которые должны будут находиться внутри защитных кожухов, плавно переходящих в переднее и заднее крыло. Оба крыла имеют сравнимые размеры и устанавливаются под достаточно большим углом. Это позволяет использовать их подъемную силу в горизонтальном полете, во время которого H1, как и любой квадрокоптер, наклоняется вперед. Для создания дополнительной тяги в горизонтальном полете в задней части H1 будут устанавливаться два толкающих винта меньшего диаметра. Кабина персонального летательного аппарата имеет каплевидную форму и предназначена для двух человек, включая пилота. Предполагается, что Doroni H1 сможет пролетать на одном заряде аккумулятора до 100 километров со средней скоростью 160 километров в час. Максимальная же скорость составит 225 километров в час. Вес пустого электролета составляет 750 килограмм. Он может перевозить до 227 килограммов. Впервые H1 оторвался от земли и выполнил полет на высоте несколько метров в режиме висения без людей на борту в феврале 2023 года. С тех пор Doroni Aerospace осуществила уже несколько десятков тестовых полетов. В новом видео компания продемонстрировала полет H1, который впервые происходил под управлением находящегося на его борту пилота. Полет происходил в режиме висения на небольшой высоте внутри ангара компании, а за ручкой управления находился основатель и генеральный директор компании Дорон Мердингер (Doron Merdinger). Видно, что на текущей стадии разработки летательный аппарат не имеет крыльев и защитных обтекателей вокруг воздушных винтов. Из элементов корпуса на раме установлена только каплевидная кабина без дверей и остекления, в которой находится пилот. При этом на месте пассажира судя по всему расположилась аккумуляторная батарея. В 2024 году согласно текущим планам в Doroni Aerospace надеются сертифицировать H1 как легкий спортивный летательный аппарат. Поставки заказчикам запланированы на 2025 год. Для управления электролетом его будущему владельцу потребуется около 20 часов тренировок. https://www.youtube.com/watch?v=WfaEOrBwpHs Ранее мы рассказывали о другом проекте летательного аппарата с возможностью вертикального взлета и посадки под названием A5, разрабатываемого компанией ASKA. В отличие от проекта Doroni он представляет собой полноценный летающий автомобиль. У него есть автомобильные колеса, на которых он может передвигаться по дорогам общего пользования и раскладывающиеся для полета крылья, на которых расположены шесть электромоторов с винтами.