ВВС США и американская компания Lockheed Martin показали испытания транспортников в качестве носителей крылатых ракет с автономной системой на поддонах. Как пишет The Drive, военные запустили имитацию ракет JASSM-ER с самолетов C-17A и EC-130J Super J.
Американские военные в 2016 году представили концепцию «летающих арсеналов». Это самолеты с различным набором вооружения, которые должны летать на отдалении и запускать нужный тип боеприпаса по команде с истребителя на переднем фронте. Военные предполагали, в «арсеналы» можно переделать бомбардировщики B-1B Lancer, B-52H, транспортники C-130 или C-17 GLobemaster III.
Эксперименты с транспортными самолетами в качестве «ракетных грузовиков» по программе Rapid Dragon начались в прошлом году. Военные установили на них автономную систему на поддонах с роликовым опусканием и откатыванием. В мае в качестве носителя крылатых ракет испытали транспортный самолет MC-130J Commando II.
В августе ВВС США и Lockheed Martin провели еще серию испытаний в рамках программы Rapid Dragon, а в сентябре опубликовали их видео и фотографии. Имитацию ракет JASSM-ER запустили с транспортника C-17A и самолета EC-130J Super J. Последний представляет собой модификацию транпортника C-130J, предназначенную для информационных операций.
Поддоны с имитированными ракетами сбросили с парашютами, а после стабилизации имитации ракет быстро отделились от поддонов. Наземная команда передала новые данные целеуказания системе на самолет во время обоих полетов, чтобы убедиться в возможности изменять траектории ракет, пока он находится в воздухе.
В ближайшие месяцы Lockheed Martin и военные проведут дополнительные тесты, а в конце года сбросят настоящую JASSM-ER с транспортника C‑130J.
Транспортный самолет C‑130J считается универсальным, поэтому ему часто придумывают нетрадиционные применения. Например, его собираются переделать в гидросамолет, о чем мы писали ранее.
Василиса Чернявцева
Также компания рассказала об архитектуре двигателя Symphony
На прошедшем Международном авиакосмическом салоне в Ле-Бурже американская компания Boom Supersonic рассказала о внутренней конструкции своего будущего сверхзвукового самолета Overture — кроме трех основных компьютеров на борту будет находиться резервный четвертый, а топливная система будет изменять центр тяжести воздушного судна в зависимости от дозвукового или сверхзвукового режима полета. Также компания рассказала подробности о разрабатываемом для самолета двигателе Symphony. Компания Boom Supersonic из Колорадо представила концепт пассажирского сверхзвукового самолета Overture в 2016 году. В текущей версии проекта длина фюзеляжа составляет 61 метр, размах крыла 18 метров, а взлетная масса 77 тонн. Самолет оснастят четырьмя двигателями, размещенными в отдельных мотогондолах под крылом. Крыло оживальной формы с дополнительным изгибом вдоль продольной оси фюзеляжа (крыло чайки). В конструкции широко используются композитные материалы для снижения массы и расхода топлива. Overture сможет перевозить от 65 до 80 пассажиров со сверхзвуковой крейсерской скоростью 1,7 Маха на расстояние до 7870 километров без применения форсажного режима двигателей. Специально для самолета разрабатывают двигатель Symphony, который работает на синтетическом топливе. Перед постройкой полноразмерного прототипа самолета компания планирует отработать ряд технологий на прототипе XB-1 Baby Boom — уменьшенной версии самолета с двуместной кабиной. Размах крыла XB-1 составляет 5 метров, а взлетный вес около 6 тонн. В отличие от полноразмерного прототипа, демонстратор имеет только три двигателя в хвостовой части. Выкатка готового прототипа демонстратора технологий произошла в 2020 году, а первый полет планируется в середине 2023 года. На недавно завершившемся Международном аэрокосмическом салоне в Ле-Бурже компания Boom Supersonic отчиталась о текущем прогрессе проекта и представила информацию о ключевых деталях конструкции самолета и двигателя. Например, топливная система Overture позволит контролировать положения центра тяжести за счет перераспределения топлива в зависимости от дозвукового или сверхзвукового режима полета. Она будет полностью совместима с синтетическим топливом, которое планируется использовать для двигателей Symphony. Гидравлическая система получит тройное резервирование. Управлять самолетом будущему экипажу придется с помощью боковых ручек (сайдстики). Помимо трех основных компьютеров, ответственных за управление на борту будет также резервный четвертый. На этапах взлета и посадки для улучшения обзора, которому мешает длинный заостренный нос самолета, будет использоваться вспомогательная видеосистема, входящая в комплекс бортовой авионики. Шасси самолета позволит использовать взлетно-посадочные полосы большинства современных аэропортов. https://www.youtube.com/watch?v=x6hk9ct9rpw Также на выставке представили новую информацию о внутреннем устройстве турбовентиляторного двигателя Symphony. Двигатель без форсажной камеры и имеет среднюю степень двухконтурности. Его оснастят вентилятором диаметром 183 сантиметра. Компрессор и турбина низкого давления имеют по три ступени, а компрессор высокого давления — шесть. Турбина высокого давления одноступенчатая. Максимальная тяга, развиваемая двигателем, составит около 160 килоньютонов. https://www.youtube.com/watch?v=0Vzt5l3DgHg&t=1s Согласно текущим скорректированным планам компании первый полет Overture должен произойти в 2027 году. Получение сертификата типа запланировано в 2029 году. В данный момент продолжается строительство помещений цеха в Северной Каролине, где планируется производить сборку. К самолету проявляют интерес крупные авиаперевозчики. Так, о своих планах на приобретение в общей сложности нескольких десятков Overture уже заявили такие авиакомпании как American Airlines, United Airlines и Japan Airlines. Подробнее о перспективах нового поколения сверхзвуковых самолетов читайте в нашем материале «Включите сверхзвук».