Первый экипаж китайской орбитальной станции «Тяньхэ» вернулся на Землю

Спускаемый модуль пилотируемого космического корабля «Шэньчжоу–12» совершил успешную посадку в пустыне Гоби. Таким образом, первый экипаж новой китайской орбитальной станции завершил свой полет и вернулся на Землю. Трансляция посадки велась на Youtube.

Создание китайской модульной орбитальной станции началось в конце апреля этого года, когда на орбиту был отправлен основной модуль «Тяньхэ». Создание трехмодульной станции должно завершиться в ноябре 2022 года, за это время к ней будут отправлены четыре грузовых и четыре пилотируемых космических корабля. По планам станция сможет проработать 10-15 лет на околоземной орбите.

Первым к «Тяньхэ» полетел грузовой корабль «Тяньчжоу–2», который доставил припасы и грузы для первого экипажа станции, прибывшего в середине июня на корабле «Шэньчжоу–12». Суммарно три тайконавта пробыли на орбите немного более 92 дней, установив новый рекорд для КНР. За это время они успели проверить работу систем модуля, установить оборудование для дальнейшей работы, такое как холодильная установка, центрифуга и устройство для экспериментов с магнитной левитацией, провести ряд исследований, пофотографировать Землю и совершить два выхода в открытый космос.

16 сентября 2021 года «Шэньчжоу–12» отстыковался от «Тяньхэ», а утром 17 сентября спускаемый аппарат совершил мягкую посадку в расчетном месте в пустыне Гоби во Внутренней Монголии.

Ожидается, что 20 сентября будет запущен грузовой корабль «Тяньчжоу–2», а второй экипаж прибудет на «Тяньхэ» в начале октября на корабле «Шэньчжоу–13». Два лабораторных модуля «Вэньтянь» и «Мэнтянь» отправятся в космос в мае-июне и августе-сентябре следующего года.

Прочесть о планах Китая по исследованию Солнечной системы можно в материале «Красный космос».

ESA собрало межпланетную станцию Hera