Китай запустил первый экипаж к своей новой орбитальной станции

Ракета-носитель «Чанчжэн–2F», стартовавшая с космодрома Цзюцюань, успешно вывела в космос пилотируемый космический корабль «Шэньчжоу–12». Он доставит трех тайконавтов, которые проработают три месяца на борту базового модуля китайской орбитальной станции «Тяньхэ». Трансляция пуска велась на Youtube.

Изначально «Шэньчжоу–12» должен был доставить новый экипаж на орбитальную станцию «Тяньгун–2» в 2016 году, однако затем был отменен. В дальнейшем КНР решила создать многомодульную орбитальную станцию, а на «Шэньчжоу–12» возложили задачу доставить на основной модуль «Тяньхэ», запущенный на околоземную орбиту в апреле этого года, первый экипаж из трех человек. Припасы для них были доставлены на модуль ранее при помощи грузового корабля «Тяньчжоу–2».

Запуск корабля в космос при помощи ракеты-носителя «Чанчжэн–2F» состоялся 17 июня 2021 года в 04:22 по московскому времени, стыковка будет происходить через 6,5 часов в автоматическом режиме к носовому узлу «Тяньхэ». На станцию отправились Не Хайшэн и Лю Бомин, ранее летавшие в космос, и Тан Хунбо, для которого этот полет станет первым. Ожидается, что экипаж пробудет на «Тяньхэ» три месяца, что станет рекордно длительной экспедицией для КНР, и совершит два выхода в открытый космос. Запуски грузового корабля «Тяньчжоу–3» и пилотируемого корабля «Шэньчжоу–13» намечены на сентябрь и октябрь этого года.

Прочесть о планах Китая по исследованию Солнечной системы можно в материале «Красный космос».

NASA завершило сборку камеры для космического телескопа «Роман»